• Аэропорт Магас: кто опоздал, тот не успел

    Girl at the airport window

    Опозданиям – бой, решили в аэропорту Магас после того, как снисходительность к несобранным и непунктуальным пассажирам стала грозить реальными и довольно внушительными убытками для авиапредприятия. Обывателю может показаться, что и аэровокзал наш, и самолеты, из него вылетающие, наши. А своя рука, как говорится, владыка, договориться можно всегда. На самом деле работа авиапредприятия организована иначе. Авиалайнер принадлежит абсолютно самостоятельному перевозчику, перед которым аэропорт обязуется за определенное время загрузить пассажиров и в строго условленное время дать команду на взлет. Когда специалисты аэровокзала с этой задачей не справляются, перевозчик налагает на них штраф, размеры которого могут порой превышать полмиллиона рублей. Вот в какую сумму может обойтись авиапредприятию снисходительность к опоздавшим пассажирам и их призывы войти в положение.

    — Причины опозданий носят иногда просто анекдотичный характер, — говорит начальник смены службы организации перевозок (именно этому человеку приходится разбираться с этой категорией пассажиров) Хади Хашагульгова. — Недавно одна заявила, что задержалась из-за того, что ставила чай деверьям, которые заглянули в гости перед самым ее отъездом в аэропорт. «Не могла же я их бросить и примчаться сюда», — возмущалась девушка.

    — Впрочем, смешными такие ситуации бывают редко, — продолжает Хади. — С темпераментом и категоричностью наших людей это чаще стресс, чем забавное недоразумение. На днях одна женщина уже готова была пробиваться к взлетно-посадочной полосе с боем. Я ей объясняю, уважаемая, самолет уже ушел на рулежку, через пару минут он взлетает. Она в ответ: «Нет безвыходных ситуаций! Ты что, не слышала такую поговорку?!» Как будто бы аэропорт виноват в том, что она сама создала эту ситуацию. В такие минуты меня спасают навыки психолога, кем я являюсь по первому образованию.

    По словам Хади Хашагульговой, нет разницы – рейс вечерний или дневной. Опаздывают на оба с одинаковой закономерностью. Лишь на вечерний, с улыбкой говорит она, среди копунов больше бывает тех, кому сразу по прибытии, в 12 часов ночи, предстоит срочная операция. Иной раз могут опоздать 10 человек, и у всех на 12 часов ночи запланированы сложнейшие операции. Придумывая эти небылицы, они не задумываются над тем, что те, кому действительно срочно нужно в столицу и, понимая это, вовремя прибыли на рейс, опоздания точно ни к чему, и их возмущения по поводу задержки вылета мимо ушей не пропустишь. Эти возмущения обоснованы.

    Также в аэропорту напоминают, что в случае опоздания несостоявшийся пассажир несет и материальные убытки. Не каждый авиаперевозчик берется хотя бы в определенной мере восполнять расходы на неиспользованный билет. Например, в случае с авиакомпанией «Победа» не предусмотрено вообще никакого возмещения.

    Связавшись по телефону с Хади Хашагульговой по завершении смены, я поинтересовался, много ли было опоздавших в день нашей беседы.

    — К счастью, на дневной рейс таковых не было вообще, — сказала Хади. — А вот на вечерний к вылету не прибыло 7 человек. Они не то чтобы опоздали, а просто проигнорировали рейс.

    — Удивляет то, — говорит моя собеседница, — что, несмотря на более жесткое отношение в последнее время к этому явлению со стороны наших служб, количество таких случаев не уменьшается. Наши люди как опаздывали, так и опаздывают на рейсы. Возможно, еще не все поняли, что «правила игры» поменялись, и взывание к «г1улакх» и «эздел» больше не помогут. Но наша позиция отныне неизменна. Опаздывающие лишают нас выбора. Мы вынуждены с неприступными выражениями лиц объяснять, что самолет это не такси по вызову и семеро, а в нашем случае полторы сотни, одного не ждут.