Электронная регистрация, сделки с недвижимостью: особенности процедуры

Управление Росреестра по Республике Ингушетия, напоминает о том, что 1 января 2017 года вступил в силу Закон «О государственной регистрации недвижимости», внесший существенные изменения в систему государственной регистрации прав и кадастрового учета объектов недвижимости.

Вместе с тем некоторые направления работы продолжают функционировать в прежнем режиме. Так, например, реализованная ранее возможность обращения за проведением государственной регистрации прав в электронном виде доступна заявителем и в настоящее время. Вероятно, многие уже успели испробовать современную методику на практике и отметили ее очевидные плюсы. Так, чтобы подать документы, заявителям не нужно ехать в МФЦ или в Кадастровую палату, что особенно актуально для тех заявителей, чья недвижимость находится не в регионе их проживания.

Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть предоставлены в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью посредством официального сайта Росреестра www. rosreestr. ru. Необходимо просто заполнить уже размещенную на информационном ресурсе электронную форму заявления, а также прикрепить к нему соответствующие документы.

Даже с учетом того, что новым Законом сроки оказания государственных услуг по регистрации прав и кадастровому учету сокращены, предоставление документов в электронном виде еще более ускоряет процедуру. Например, на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов государственная регистрация прав осуществляются в течение трех рабочих дня с даты поступления в орган регистрации прав соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов, а в случае поступления таких заявления и документов в электронной форме — в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих документов.

В случае обращения за регистрацией в электронной форме заявитель непременно уведомляется органом регистрации прав о приеме заявления и прилагаемых к нему документов (с указанием их перечня, даты и времени представления с точностью до минуты) в течение одного рабочего дня, следующего за днем приема документов.

Требования к оформлению документов в электронном виде и правила их подписания доступны для ознакомления на сайте Росреестра www. rosreestr. ru. Электронные документы в обязательном порядке подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных на то лиц, сторон договора или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

Документы, представляемые в форме электронных образов, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью либо лиц, которые подписали такие документы на бумажном носителе, либо тех, кто уполномочен заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе.

Обращаем внимание наших заявителей, что и сам сформированный для проведения государственной регистрации прав комплект документов, представляемых в форме электронных документов либо электронных образов документов, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Если документы представлены в электронной форме, проведение государственной регистрации прав будет удостоверено специальной регистрационной надписью, сформированной в электронном виде, которая будет подписана усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора прав.

Отдел государственной регистрации недвижимости,

ведения ЕГРН, повышения качества данных

 

Материал публикуется на коммерческих условиях. Редакция газеты «Ингушетия» не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.