Практически любой гражданин так или иначе взаимодействует с ФНС. Люди платят налоги с недвижимости, авто, ЗП и с прочего. То есть практически у каждого гражданина рано или поздно возникает потребность в уплате налогов, проверке задолженности, запросе сведений о своем налоговом статусе. Производить все эти действия через налоговые органы — это уже неактуально. У людей нет времени и желания стоять в очередях для выполнения элементарной операции. С ФНС удобно взаимодействовать именно через интернет. Для этого существует множество ресурсов, преследующих различные цели.
Личные кабинеты
Через личный кабинет осуществляется большинство стандартных операций с налогами:
• Установление переплаты, если она есть.
• Проверка наличия задолженности.
• Проверка размера долга.
• Получение квитанции на платеж.
• Уплата налога, погашение долгов.
• Заполнение декларации 3-НДФЛ.
ЮЛ получает эти возможности:
• Получение выписок из ЕГРЮЛ.
• Установление статуса расчетов.
• Направление в ИФНС заявки на уточнение платежа.
Предусмотрены личные кабинеты для налогоплательщиков с различными статусами:
• ФЛ.
• ЮЛ.
• ИП.
Есть также еще один важный сайт Заплати налоги. Через него можно платить налог, пошлины. ЮЛ с помощью ресурса сможет оплатить торговый сбор. В сервисе есть возможность создания платежного поручения, квитанции.
Сайт для взаимодействия с налоговой
Рассмотрим ключевые ресурсы, позволяющие взаимодействовать с ФНС:
• Онлайн-запись на прием в ФНС. Позволяет быстро записаться на прием в инспекцию по определенному адресу. Можно выбрать также дату и время. Онлайн-запись позволяет избежать очереди, предупредит потерю времени.
• Направление заявки на госрегистрацию ИП и ЮЛ. На этом сервисе и ИП, и ЮЛ смогут быстро составить онлайн-заявку и отправить ее в налоговую. К заявлению не обязательно прилагать электронную подпись. Однако через этот сервис нельзя будет получить документы о регистрации. Для получения свидетельства нужно идти в ИФНС.
• Обращение в ФНС. Через этот сервис можно отправить любое обращение в ФНС, УФНС, ИФНС. Для составления заявки требуется прописать информацию о себе, составить обращение и нажать на клавишу «отправить». Заявке присваивается определенный номер. Письмо с этим номером отправляется на электронную почту. Ответ на обращение также можно получить на электронную почту.
• Налоговые органы обязаны отправить ответ. Однако для получения желательного результата следует внимательно составлять обращение, правильно сформулировать свои мысли.
• Получение сведений о жалобе. Через сервис можно дистанционно запросить информацию о ранее направленной жалобе. В частности, можно получить эти сведения: дату направления жалобы, ее номер, сроки рассмотрения, статус обращения.
Все эти сервисы позволяют эффективно взаимодействовать с госорганами.
Информационные системы ФНС
Информационные сервисы позволяют получить справочные материалы. Рассмотрим самые популярные из них:
• Реквизиты актуальной налоговой инспекции. По этому сервису можно проверить адрес регистрации плательщика налога, реквизиты актуальной ИФНС, ее номер. Информация эта нужна для уплаты налогов.
• Справка о ставках. По этому адресу можно узнать об актуальных ставках и льготах по следующим налогам: на транспорт, на земельный участок, на имущество ЮЛ и ФЛ.
• Письма ФНС. Здесь собраны письма ФНС, которые когда-либо были отправлены в адрес налоговых отделений, разъяснения ФНС, которые должны использоваться госорганами. В письмах содержится позиция налоговой службы касательно различных вопросов. Как используется этот сервис? ФНС должна действовать в полном соответствии с законом. Однако действия в некоторых ситуациях законом не регламентируются. Они могут регламентироваться письмами ФНС. Найти эти письма в сервисе можно по их номеру или ключевому слову.
• Распространенные вопросы. У плательщиков, при взаимодействии с налоговой службой, часто возникают одни и те же вопросы. Наиболее распространенные из этих вопросов собраны на сервисе. Как им пользоваться? Достаточно выбрать интересующую тему вопроса. Если вопрос связан с региональным налогом, то можно выбрать регион.
• Проверка контрагентов. Здесь можно удостовериться в госрегистрации ЮЛ и ИП.
Информационные сервисы позволяют быстро получить все нужные сведения.
Сервисы для ФЛ и начинающих бизнесменов
Существуют также следующие сервисы ФНС:
• Узнай ИНН. Здесь можно проверить ИНН, который присвоен плательщику. Для этого нужно ввести информацию о себе: ФИО, данные из паспорта, дата рождения.
• Принятие заявки на постановку на учет. Заявление нужно отправлять в том случае, если у ФЛ нет ИНН. Однако свидетельство о постановке на учет в режиме онлайн не выдается. За ним придется идти в госорган.
• Создание своего бизнеса. Здесь можно изучить всю информацию, касающуюся создания и регистрации ИП. На странице есть сведения о системах налогообложения. Здесь есть все, что нужно человеку, открывающему свое дело. Имеются пошаговые руководства, касающиеся различных процедур.
Вся информация изложена в простой и понятной форме.
Преимущества и недостатки сервисов
Функционирование сервисов выгодно и ФНС, и плательщику. Рассмотрим преимущества для налоговой:
• Плательщики своевременно выплачивают налоговые платежи.
• Процесс выплат автоматизирован.
• Быстрая обработка обращений.
• Удобное информирование налогоплательщика о порядке уплат и всех нововведениях.
Преимущества для пользователей:
• Возможность сделать платеж прямо через сайт.
• Быстрое получение всех требуемых сведений.
• Возможность проверить контрагента перед сотрудничеством с ним.
• Постановка на налоговый учет в режиме онлайн.
• Возможность узнать о своих задолженностях и переплатах.
• Для получения нужных сведений достаточно ввести свои данные налогоплательщика.
• Система проста в использовании.
Материал публикуется на коммерческих условиях. Редакция газеты «Ингушетия» не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.