Первое всероссийское совещание — работа единой команды национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Стратегический подход к улучшению дорожной сети регионов в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» стал ключевой темой трехдневного семинара-совещания, открытие которого состоялось 4 марта. Впервые проектная команда собралась в полном составе — это делегации 83 субъектов России.

В мероприятии, организованном Министерством транспорта России и Федеральным дорожным агентством, принимают участие представители Министерства строительства РФ, МВД России, Федерального казначейства, Счетной палаты РФ, а также профильных отраслевых организаций, экспертного сообщества, крупнейших дорожных компаний. Цель такой встречи — качественно и в срок достигнуть всех поставленных в рамках проекта задач и тем самым улучшить дорожную инфраструктуру в регионах нашей страны. В течение трех дней в семинаре примут участие более 500 человек.

Открывая совещание, глава Минтранса России Евгений Дитрих обозначил векторы развития дорожного хозяйства субъектов и акцентировал внимание на важности создания современной, комфортной, надежной и экономически эффективной транспортной инфраструктуры в регионах страны.

"В этом году мы начали реализовывать национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Фактически, он расширяет и дополняет приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», осуществлявшийся в 2017-2018 годах. Нацпроект существенно масштабнее, потому что в нем участвует вся страна. Масштабнее, потому что задачи — это не только городские агломерации, места концентрации ДТП, это и работы по региональным и межмуниципальным дорогам, и снижение аварийности и смертности в результате ДТП",— отметил Евгений Дитрих.

В целом за период реализации проекта в норматив должны быть приведены 39,8 тысяч км автомобильных дорог регионального значения. Это 260 тысяч км из 511 тысяч км общей протяженности региональной дорожной сети.

«Одним из главных результатов комплекса мероприятий должно стать приведение в нормативное состояние 85 % дорожной сети агломераций, а также 50%-ое снижение количества мест концентрации ДТП», — отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.

Повышение безопасности дорожного движения — первостепенная задача, которую необходимо решать сообща. Об этом в своем выступлении заявил начальник ГУОБДД МВД России Михаил Черников. Он отметил, что на протяжении последних лет наблюдается сокращение смертности в результате ДТП. По сравнению с 2012 годом количество погибших на дорогах снизилось на треть.

«В начале прошлого года Правительством Российской Федерации утверждена Стратегия безопасности дорожного движения до 2024 года. Документ определил основные направления деятельности органов исполнительной власти по предупреждению дорожно-транспортного травматизма и впервые на государственном уровне провозгласил стремление к «нулевой» смертности на дорогах», — подчеркнул Михаил Черников.

Большую роль в достижении таких амбициозных задач играет национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который объединяет четыре направления. Под эгидой Минтранса России — федеральные проекты «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». Министерство внутренних дел Российской Федерации курирует проект «Безопасность дорожного движения», Министерство обороны Российской Федерации — «Автомобильные дороги Минобороны России».

Основная «дорожная» составляющая будет реализована в рамках федеральных проектов «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». Инструментами выполнения их целевых показателей являются паспорта региональных проектов. Финансирование соответствующих программ субъектов РФ будет осуществляться из федерального и регионального бюджетов.

В ходе совещания было отмечено, что одной из отличительных особенностей масштабной дорожной кампании станет вовлеченность общественности в проведение мероприятий. Успешным опытом взаимодействия с населением поделился глава Удмуртской Республики Александр Бречалов.

«Крайне важно «перезагрузить» не только сам подход к проведению работ, но и отношение людей к дорогам. Нам это удалось благодаря двум ключевым факторам: честности и полному погружению общественности в процессы планирования, контроля и постконтроля дорожного ремонта. Вот два основных направления и принципа, которые нам позволили войти в тройку лидеров и поменять отношение жителей к дорогам», — отметил глава Удмуртии.

Аналогичной позиции придерживается Алексей Цыденов, глава Республики Бурятия, где за два предыдущих года в рамках приоритетного проекта в нормативное состояние привели 175 км региональных и муниципальных дорог.

«Мы сделали план дорожных работ открытым, и организовали для граждан интернет-голосование. В результате мы получили более 1,5 тысяч заявок, на основании которых мы определили перечень объектов, которые необходимо отремонтировать в первую очередь», — отметил Алексей Цыденов.

Участники семинара сошлись во мнении, что жители регионов должны стать полноправными участниками процесса развития дорожной инфраструктуры, ведь главная цель нацпроекта — улучшение качества жизни населения. Кроме того, спикеры отметили важность слаженной работы федерального центра и региональных проектных групп, которая обеспечит эффективность реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Обсуждение актуальных вопросов развития дорожной инфраструктуры, а также обмен опытом продолжится 5 и 6 марта. В рамках семинара предусмотрена работа 7 секций, более 50 докладов, лекций, мастер-классов и обучающих модулей.

Материал публикуется на коммерческих условиях. Редакция газеты «Ингушетия» не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.