Росреест приступил к выдаче сертификатов электронной подписи

Для удобства пользователей и повышения доступности электронных услуг Росреестр приступил к выдаче сертификатов электронной подписи собственного удостоверяющего центра на базе Федеральной кадастровой палаты.

С помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром Росреестра, можно воспользоваться государственными услугами Росреестра и других ведомств в электронном виде.

В чем заключаются преимущества электронной подписи?

Дает возможность подать документы самостоятельно, избежав общения с чиновниками. Обладатель усиленной квалифицированной подписи может не терять времени на визит в офис, а получить услугу или воспользоваться сервисом на портале Росреестра или другого ведомства, находясь дома или на работе. Граждане и бизнес могут напрямую обратиться в Росреестр — заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника.

Надежность. Усиленная квалифицированная электронная подпись надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, подтвержденных ФСБ РФ. Гарантом подлинности выступает корневой сертификат головного удостоверяющего центра Минкомсвязи.

Документ, поданный в режиме онлайн и подписанный электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно.

Помогает избежать необходимости обращаться к посредникам.

При регистрации права собственности и получении сведений из ЕГРН в электронном виде государственная пошлина и плата сокращаются на 30%. На сайте Росреестра можно ознакомиться с подробной информацией о размерах платы за предоставление сведений из ЕГРН и госпошлины за государственную регистрацию прав.

Порядок получения

Чтобы получить сертификат электронной подписи, необходимо сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центра http://uc. kadastr. ru/.

После этого заявителю нужно будет только один раз обратиться в офис для удостоверения личности и подачи пакета документов. Можно также заказать выезд сотрудника для удостоверения личности заявителя, в этом случае в офис обращаться не придется.

После завершения всех необходимых процедур заявитель может либо забрать в офисе сертификат, записанный на токен — специальное устройство, внешне схожее с «флешкой». Есть и другой способ получить сертификат. Его можно скачать на сайте Удостоверяющего центра http://uc. kadastr. ru/.

Устоявшееся представление о том, что электронная подпись нужна в основном бизнесменам или людям, имеющим дело с оформлением большого количества документов, уходит в прошлое. Сегодня, благодаря широкому распространению информационных технологий, созданию общероссийской системы электронного правительства, электронная подпись может быть полезной обычным гражданам. Она стала реальным заменителем обычной подписи — современной технологией, упрощающей нашу жизнь.

Малгобекский отдел Управления Росреестра по РИ

 

Материал публикуется на коммерческих условиях. Редакция газеты «Ингушетия» не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.