В Ингушетии участники конкурса «Живая классика» могут записать аудиоспектакли для учащихся коррекционных школ III-IV вида

Автор: 
Ибрагим Курскиев
0

За годы проведения конкурса «Живая классика» кураторы в разных регионах России сошлись во мнении, что участники обладают схожими личностными качествами, такими как развитый эмоциональный интеллект, критическое мышление, креативность, склонность к сотрудничеству.

Психолог Влада Титова на III Международном педагогическом форуме «Живая классика» объяснила это явление так: «При чтении вслух, особенно художественной прозы, очень сильно вовлекаются эмоциональные структуры, и зона гиппокампа и зона поясной извилины, те участки мозга, которые ответственны за креативность, пространственность, образность, человек вживается, проживает. И он каждый раз себя обогащает в плане эмоционального реагирования».

Вероятно, именно эти объединяющие детей качества привели к тому, что дети стали инициировать собственные социальные проекты, одним из которых стала запись аудио спектаклей для слепых и слабовидящих детей. Проект будет реализован с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Суперфиналистка конкурса «Живая классика» 2018 Варвара Яковлева и победитель московского конкурса 2018 Фёдор Лысиков решили возглавить этот проект. «Я незрячий с рождения, — комментирует соорганизатор проекта Федор Лысиков. — Когда я учился в начальной школе, ещё не было таких технологий, как сейчас, я вырос на аудиокассетах.

Хотя сегодня практически любые книги доступны для всех в электронном формате, есть автоматическое озвучивание текстов, всё равно это не может заменить живой речи. То, что мы придумали — это интересный проект. Когда ты читаешь книгу, тебе всё равно хочется её озвучить, так что это будет полезно и интересно для всех участников. К тому же это новые знакомства, диалог между разными детьми».

Варвара Яковлева, соорганизатор проекта: «Мы, участники «Живой классики», будем приходить в школы к незрячим детям и рассказывать о наших любимых книгах, а учащиеся выберут, какая из описанных нами книг представляет для всех них больший интерес».

Любая коррекционная школа III-IV вида, вне зависимости от того, в каком городе она находится, может принять участие в проекте. Для этого необходимо оставить заявку по форме.

Проект будет реализован при поддержке генерального спонсора конкурса «Живая классика» 2019 — ГК «Просвещение». Всего планируется записать около 70 аудиоспектаклей для слепых и слабовидящих детей.

«Это важный и нужный социальный проект, — считает первый вице-президент группы компаний «Просвещение» Михаил Кожевников. — «Просвещение» поможет технически осуществить запись аудиокниг, предоставит условия и студии для участников в тех городах, которые примут участие в проекте».

Марина Смирнова, президент Фонда «Живая классика»: «Для меня очень важно, что этот проект родился естественным образом, не был придуман, спланирован. Это детская инициатива, которую нам осталось только поддержать».

Материал публикуется на коммерческих условиях. Редакция газеты «Ингушетия» не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.  

Добавить комментарий

2 + 1 =

Новости