Постановление Конституционного суда Республики Ингушетия по делу о проверке конституционности подпункта «д» пункта 3 Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев из Чеченской Республики в рамках подпрограммы «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2014-2016 годы» государственной программы Республики Ингушетия «Развитие сферы строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия», утвержденного Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 12 сентября 2014 года № 180, в связи с жалобой гражданки М. Х. Дзортовой

Подписан
Опубликован
Вступает в силу
Файл
Скачать (132 КБ)

Конституционный Суд Республики Ингушетия в составе Председателя А. К. Гагиева, судей И. Б. Доскиева и И. М. Евлоева,

с участием:

гражданки М. Х. Дзортовой,

полномочного представителя Правительства Республики Ингушетия в Конституционном Суде Республики Ингушетия М. Б. Гаракоева,

руководствуясь статьей 96 (часть 3) Конституции Республики Ингушетия, пунктом 3 части 1 статьи 3, статьями 34, 70, 82, 92-96 Конституционного закона Республики Ингушетия «О Конституционном Суде Республики Ингушетия»,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело о проверке конституционности подпункта «д» пункта 3 Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев из Чеченской Республики в рамках подпрограммы «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2014-2016 годы» государственной программы Республики Ингушетия «Развитие сферы строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия», утвержденного Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 12 сентября 2014 года № 180.

Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба гражданки М. Х. Дзортовой. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Республики Ингушетия оспариваемое заявителем нормативное положение.

Заслушав сообщение судьи-докладчика А. К. Гагиева, объяснения заявителя — гражданки М. Х. Дзортовой, полномочного представителя Правительства Республики Ингушетия в Конституционном Суде Республики Ингушетия М. Б. Гаракоева, выступления приглашенных в заседание представителей: Народного Собрания Республики Ингушетия — Т. А. Измайлова, Уполномоченного по правам человека в Республике Ингушетия — Л. М. Хамхоевой, Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия — Я. А. Местоева, МВД по Республике Ингушетия — Л. Х. Баркинхоевой, Управления по вопросам миграции МВД по Республике Ингушетия — Ю. Б. Баркинхоева, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Республики Ингушетия установил:

1. Подпунктом «д» пункта 3 Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев из Чеченской Республики в рамках подпрограммы «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2014-2016 годы» государственной программы Республики Ингушетия «Развитие сферы строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия», утвержденного Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 12 сентября 2014 года № 180 (далее по тексту — Положение о жилищном обустройстве) установлено, что не имеют права на получение жилых помещений в соответствии с настоящим Положением вынужденные переселенцы, использовавшие иные виды государственной помощи на строительство (приобретение) постоянного жилья.

Как следует из жалобы и приложенных к ней документов, оспаривающая конституционность названного нормативного акта гражданка М. Х. Дзортова с 1995 по 2016 годы имела статус вынужденного переселенца. С 2002 года она состоит на учете в органе местного самоуправления как вынужденный переселенец из Чеченской Республики, нуждающийся в улучшении жилищных условий. Однако Министерством по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия было отказано М. Х. Дзортовой во включении в сводный список вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и выделении жилья, так как она в составе семьи своей матери получила в 1999 году долговременную беспроцентную возвратную ссуду. Данное обстоятельство согласно подпункту «д» пункта 3 Положения о жилищном обустройстве является основанием для отказа вынужденному переселенцу в получении жилья.

1.1. Нарушение подпунктом «д» пункта 3 Положения о жилищном обустройстве конституционных прав граждан, по мнению заявителя, состоит в том, что данная норма лишила ее права на жилищное обустройство как вынужденного переселенца из Чеченской Республики, при том, что другие лица, относящиеся к той же категории, получили жилье. Тем самым, нарушается запрет на различное обращение с лицами, находящимися в одинаковой ситуации.