Закон Республики Ингушетия о межбюджетных отношениях в Республике Ингушетия

Подписывайтесь на канал «Ингушетия» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.

Дата подписания: 
29.12.2017
Опубликован: 
29.12.2017
Вступает в силу: 
29.12.2017
Файл документа: 

Принят Народным Собранием Республики Ингушетия 28 декабря 2017 года

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящий Закон регулирует взаимоотношения между органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Республики Ингушетия, по вопросам межбюджетных отношений в части, касающейся установления нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в консолидированный и республиканский бюджеты Республики Ингушетия, в местные бюджеты, предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Ингушетия (далее — республиканский бюджет) в местные бюджеты, предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов в республиканский бюджет, а также предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов в бюджеты поселений.

Статья 2. Правовая основа межбюджетных отношений

1. Правовую основу межбюджетных отношений в Республике Ингушетия составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Ингушетия, настоящий Закон и иные законы и нормативные правовые акты Республики Ингушетия, регулирующие межбюджетные отношения.
2. Законы и иные нормативные правовые акты Республики Ингушетия, регулирующие межбюджетные отношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона или нормативного правового акта Республики Ингушетия в части межбюджетных отношений применяется настоящий Закон.
3. Во исполнение настоящего Закона Правительство Республики Ингушетия, органы исполнительной власти Республики Ингушетия и органы местного самоуправления муниципальных образований (далее — органы местного самоуправления) принимают правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Участники межбюджетных отношений в Республике Ингушетия

Участниками межбюджетных отношений в Республике Ингушетия являются:
1) органы государственной власти Республики Ингушетия;
2) органы местного самоуправления поселений Республики Ингушетия;
3) органы местного самоуправления муниципальных районов Республики Ингушетия;
4) органы местного самоуправления городских округов Республики Ингушетия.

Статья 5. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета

Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета местным бюджетам предоставляются в форме:
1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений в соответствии со статьей 7 настоящего Закона;
2) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;
3) субсидий местным бюджетам в соответствии со статьей 10 настоящего Закона;
4) субвенций местным бюджетам в соответствии со статьей 11 настоящего Закона;
5) иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, в том числе дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в соответствии со статьей 12 настоящего Закона.

Статья 6. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета местным бюджетам

1. Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Муниципальные образования Республики Ингушетия, в бюджетах которых доля дотаций из республиканского бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Республики Ингушетия нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
3. Муниципальные образования Республики Ингушетия, в бюджетах которых доля дотаций из республиканского бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Ингушетия к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
4. В муниципальных образованиях Республики Ингушетия, в бюджетах которых доля дотаций из республиканского бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года осуществляются следующие дополнительные меры к установленным частями 2 и 3 настоящей статьи мерам:
1) подписание и выполнение соглашений с Министерством финансов Республики Ингушетия о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
2) представление местной администрацией в Правительство Республики Ингушетия в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Республики Ингушетия проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период);
3) проведение не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении местного бюджета Контрольно-счетной палатой Республики Ингушетия или в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия, органами государственного финансового контроля, являющимися органами власти Республики Ингушетия;
4) иные меры, установленные федеральными законами.
5. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 921 и статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в случаях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Министерство финансов Республики Ингушетия вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.
6. Не подлежит приостановлению (сокращению) предоставление субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета, за исключением субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Республики Ингушетия по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений.
7. Министерство финансов Республики Ингушетия вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Республики Ингушетия по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в пределах объема дотаций, подлежащих перечислению в бюджеты поселений, органы местного самоуправления которых не выполнили условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета.
8. Министерство финансов Республики Ингушетия вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предоставляемых республиканскому бюджету из федерального бюджета для предоставления местным бюджетам, по согласованию с главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
9. Перечень муниципальных образований, указанных в частях 2 — 4 настоящей статьи, утверждается Министерством финансов Республики Ингушетия не позднее 15 ноября текущего финансового года.
10. В случае, если не позднее 1 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования Республики Ингушетия принято решение об отказе полностью или частично от получения в очередном финансовом году дотаций из республиканского бюджета или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и настоящим Законом ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли дотаций из республиканского бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых дотаций (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.
11. Предоставление из республиканского бюджета межбюджетных трансфертов местным бюджетам исходя из результатов достижения органами местного самоуправления значений показателей, установленных в соответствии со статьей 181 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не допускается (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей).
12. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Республики Ингушетия по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений межбюджетные трансферты за счет республиканского бюджета бюджетам поселений, за исключением субвенций, предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета местным бюджетам, предусмотренных настоящей статьей.

Статья 7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в республиканском бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей поселений (включая городские округа) и поселений Республики Ингушетия по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей поселений.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют Республиканский фонд финансовой поддержки поселений.
2. Источниками образования Республиканского фонда финансовой поддержки поселений являются средства республиканского бюджета и 100 процентов субсидий из бюджетов поселений в республиканский бюджет, перечисляемых в соответствии с порядком, определенным статьей 15 настоящего Закона.
3. Право на получение дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений имеют все поселения (включая городские округа) Республики Ингушетия, за исключением поселений, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, указанный в части 1 статьи 15 настоящего Закона.
4. Размер дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений определяется для бюджетов поселений Республики Ингушетия в соответствии с Методикой расчета дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений согласно приложению 1 к настоящему Закону.
5. Законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период утверждаются:
1) объем субсидий из бюджетов поселений, перечисляемых в соответствии с порядком, определенным статьей 15 настоящего Закона;
2) объем Республиканского фонда финансовой поддержки поселений;
3) критерий выравнивания финансовых возможностей поселений (включая городские округа), поселений;
4) распределение дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений между бюджетами поселений.
6. При составлении и (или) утверждении республиканского бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.
7. В случае, если дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений полностью или частично заменяются дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц, законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период объем Республиканского фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений между бюджетами поселений утверждаются в части указанного фонда, распределяемого в виде дотаций.
Законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период дополнительно к перечню показателей, установленных в части 5 настоящей статьи, утверждаются дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в соответствии с порядком, определенным статьей 9 настоящего Закона.
8. Дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений предоставляются бюджетам поселений ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью.
9. Законом Республики Ингушетия органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти Республики Ингушетия по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств республиканского бюджета.
Указанным законом должны быть установлены соответствующие требованиям федерального законодательства и настоящей статьи порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из республиканского бюджета на осуществление данных полномочий и порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций поселениям, в том числе порядок (методика) расчета и установления заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.
10. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Республики Ингушетия, указанными в части 9 настоящей статьи, Республиканский фонд финансовой поддержки поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям, входящим в состав муниципальных районов, не образуется. При этом объем дотации, подлежащий перечислению в бюджеты поселений, входящих в состав муниципальных районов, распределяется в виде субвенций между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой.
Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств республиканского бюджета, направляются в районный фонд финансовой поддержки поселений.

Статья 8. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в республиканском бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
2. Источниками образования Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) являются:
1) средства республиканского бюджета Республики Ингушетия;
2) 100 процентов субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) Республики Ингушетия, перечисляемых в соответствии с порядком, определенным статьей 15 настоящего Закона.
3. Право на получение дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) имеют все муниципальные районы и городские округа Республики Ингушетия, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится в соответствии с Методикой расчета дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) согласно приложению 2 к настоящему Закону.
4. Размер дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Исходные данные для распределения средств из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в обязательном порядке подлежат сверке с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов). Порядок и сроки сверки исходных данных устанавливаются Правительством Республики Ингушетия.
5. Дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью.
6. При составлении и (или) утверждении республиканского бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.
7. Законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период утверждаются:
1) объем субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов), перечисляемых в соответствии с порядком, определенным статьей 15 настоящего Закона;
2) объем Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
3) критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
4) распределение дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) между бюджетами муниципальных районов (городских округов).
8. В случае, если дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) полностью или частично заменяются дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц, законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период объем Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и распределение дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) между бюджетами муниципальных районов (городских округов) утверждается в части указанного фонда, распределяемого в виде дотаций.
Законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период дополнительно к перечню показателей, установленных в части 7 настоящей статьи, утверждаются дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в соответствии с порядком, определенным статьей 9 настоящего Закона.

Статья 9. Порядок расчета и установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотации из Республиканских фондов финансовой поддержки

1. Законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период может быть установлено, что финансовые средства из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений и Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) частично или полностью заменяются дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
2. Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год и на плановый период рассчитывается как отношение расчетного объема (части расчетного объема) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Республики Ингушетия по территории соответствующего поселения, муниципального района (городского округа).
3. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений и муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете на срок не менее трех лет.
Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в течение финансового года не допускается.
4. Средства, полученные поселением, муниципальным районом (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц, сверх расчетного объема (части расчетного объема) дотации, изъятию в республиканский бюджет и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.
5. Потери бюджета поселения, муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) компенсации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и Республиканского фонда финансовой поддержки поселений и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.

Статья 10. Субсидии местным бюджетам из республиканского бюджета

1. Под субсидиями местным бюджетам из республиканского бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
2. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями, за исключением утвержденных законом о республиканском бюджете, устанавливаются Правительством Республики Ингушетия.

Статья 11. Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета

1. Под субвенциями местным бюджетам из республиканского бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Республики Ингушетия, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
2. Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета в республиканском бюджете формируются за счет:
1) субвенций республиканскому бюджету из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;
2) собственных доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Республики Ингушетия.
3. Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом Республики Ингушетия, между всеми муниципальными образованиями, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов
формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.
4. Использование при распределении субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается.
5. В части, касающейся распределения субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета, предоставляемых за счет субвенций из федерального бюджета, указанные методики должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, наделяющих органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями федеральных органов государственной власти.
6. В случае наделения отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления поселений законом Республики Ингушетия органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти Республики Ингушетия по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений.
7. Указанным законом должны быть установлены соответствующие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящей статье порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов и порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам сельских поселений на осуществление соответствующих государственных полномочий.
8. Распределение субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета утверждается законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.
9. Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
10. Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия.

Статья 12. Иные межбюджетные трансферты из республиканского бюджета местным бюджетам

1. Из республиканского бюджета местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты, в том числе в форме дотаций, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций) и (или) расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений.
2. В случае предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов республиканскому бюджету для предоставления бюджетам муниципальных образований на сумму указанных иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета местным бюджетам, может быть превышено ограничение, указанное в части 1 настоящей статьи.
3. Иные межбюджетные трансферты из республиканского бюджета местным бюджетам могут быть предоставлены в случае:
1) компенсации дополнительных расходов местных бюджетов, возникших в результате принятия решений органами власти другого уровня;
2) поощрения органов местного самоуправления по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления и проведения республиканских конкурсов между муниципальными образованиями;
3) финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
4) оказания мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, в том числе в форме дотаций;
5) предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов республиканскому бюджету для предоставления местным бюджетам.
4. Порядки распределения иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета местным бюджетам, в том числе дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, устанавливаются Правительством Республики Ингушетия.
5. Общий объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов утверждается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов осуществляется нормативными правовыми актами Правительства Республики Ингушетия.

Статья 13. Распределение дифференцированных нормативов отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, в местные бюджеты

1. В соответствии с пунктом 31 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации установить, что в бюджеты муниципальных образований Республики Ингушетия подлежат зачислению не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Ингушетия от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, по дифференцированным нормативам отчислений от указанного налога.
2. Размеры дифференцированных нормативов устанавливаются законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, на основании данных, представленных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Ингушетия.

Статья 14. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов

1. Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:
1) дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
2) субсидий, перечисляемых в республиканский бюджет для формирования Республиканского фонда финансовой поддержки поселений и Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 15 настоящего Закона;
3) субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
4) субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений в соответствии с частью 4 статьи 11 настоящего Закона;
5) иных межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 16 настоящего Закона.
2. Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 15. Субсидии в республиканский бюджет из местных бюджетов
1. Законом о республиканском бюджете может быть предусмотрено предоставление республиканскому бюджету субсидий из бюджетов поселений и (или) муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Порядок расчета и предоставления субсидий из бюджетов муниципальных образований республиканскому бюджету определяется в соответствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов муниципальных образований в бюджет Республики Ингушетия согласно приложению 3 к настоящему Закону.
Субсидии из бюджетов поселений, перечисляемые в республиканский бюджет, учитываются в доходах республиканского бюджета и в бюджетных ассигнованиях Республиканского фонда финансовой поддержки поселений.
В случае наделения представительных органов муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Республики Ингушетия по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений указанные субсидии из бюджетов поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов, учитываются в доходах и расходах республиканского бюджета для распределения между бюджетами муниципальных районов в порядке, установленном частью 9 статьи 7 настоящего Закона.
Субсидии из бюджетов муниципальных районов (городских округов), перечисляемые в республиканский бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах республиканского бюджета и в бюджетных ассигнованиях Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
3. Объем субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в республиканский бюджет, рассчитывается пропорционально превышению расчетных налоговых доходов уровня, установленного законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем указанной субсидии для отдельного муниципального образования в расчете на одного жителя не может превышать 50 процентов разницы между расчетными налоговыми доходами местного бюджета (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя и 1,3-кратным средним уровнем расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году.
Расчетные налоговые доходы муниципального образования в расчете на одного жителя после исключения межбюджетной субсидии, подлежащей перечислению в республиканский бюджет, не могут быть ниже расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя иного муниципального образования, которое до исключения указанной межбюджетной субсидии имело более низкий уровень расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя.
4. Объем межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в республиканский бюджет, утверждается законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Межбюджетные субсидии, указанные в части 4 настоящей статьи, предусматриваются в местном бюджете в соответствии с законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. В случае невыполнения представительным органом муниципального образования указанных требований и (или) невыполнения органами местного самоуправления решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования в части перечисления межбюджетных субсидий в республиканский бюджет сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Ингушетия с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 16. Иные межбюджетные трансферты из местных бюджетов

1. В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им законами Республики Ингушетия, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
2. В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительных органов поселений, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений, входящих в состав территории муниципального района.

Статья 17. Приведение законодательных актов и нормативных правовых актов Республики Ингушетия в соответствие с настоящим Законом

Со дня вступления в силу настоящего Закона законодательные акты Республики Ингушетия, нормативные правовые акты Правительства Республики Ингушетия, нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия применяются в части, не противоречащей настоящему Закону, и подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в шестимесячный срок.

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Республики Ингушетия от 30 сентября 2009 года № 41-РЗ «О межбюджетных отношениях в Республике Ингушетия» (газета «Ингушетия», 2009, 17 октября);
2) Закон Республики Ингушетия от 27 февраля 2010 года № 10-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия «О межбюджетных отношениях в Республике Ингушетия» (газета «Сердало», 2010, 6 марта);
3) Закон Республики Ингушетия от 3 октября 2011 года № 29-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия «О межбюджетных отношениях в Республике Ингушетия» (газета «Ингушетия», 2011, 6 октября);
4) Закон Республики Ингушетия от 4 июня 2014 года № 26-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия «О межбюджетных отношениях в Республике Ингушетия» (газета «Ингушетия», 2014, 7 июня).

Глава Республики Ингушетия Ю. Б. Евкуров

г. Магас «29» декабря 2017 года
№ 68-рз

Подписывайтесь на канал «Ингушетия» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.

Новости