«Удушающие» коэффициенты

Центробанк готовит очередную попытку реформы конструкции ОСАГО, ничего не меняя, по сути

0
Центробанк готовит очередную попытку реформы конструкции ОСАГО

Сдается, что в непримиримой борьбе лобби страховщиков и водительского сообщества перевес сил уже на стороне первых. И не мудрено: в капиталистической системе, как мы знаем из социалистического детства, авторы услуг не позволят их потребителям сорваться с крючка, не обобрав их до нитки.

Так, стало известно, что Центробанк (регулятор страхового рынка) готовит очередную попытку реформы конструкции ОСАГО, разработав новые коэффициенты и скидки для расчета цены полисов. Эксперты считают, что это приведет к росту в разы числа автовладельцев, использующих поддельные полисы ОСАГО, которых на сегодняшний день насчитывается в России более миллиона. В результате такой ревизии цена страховки окончательно перестанет зависеть от законопослушности автовладельца и реального водительского опыта.

Прежде всего, на 50% должна вырасти стоимость продукта с неограниченным числом допущенных к управлению водителей. Это делается якобы для того, чтобы затруднить водителям возможность избегать удорожания полиса через смену типа страховки. Возможно, ЦБ добьется задуманного в отношении десятка-другого неаккуратных водителей. Но нести финансовые потери будут сотни тысяч добросовестных водителей.

Но и это еще не все. Разработанное ЦБ указание «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов» предполагает радикальный пересмотр скидок за возраст и так называемый опыт вождения — то есть на практике за срок давности выдачи «прав».

Так, например, для водителя старше 49 лет и с «опытом» более 14 лет скидка составит 34% от цены полиса, а для 34-летнего драйвера с таким же стажем вождения — почему-то всего 7%. При этом 29-летний водитель, наездивший 13 лет и 11 месяцев, еще и доплатит лишних 16% к цене полиса.

Расчет автоэкспертов показал, что и 50-летний люмпен, который ежегодно в кого-нибудь да врезается на своей вазовской «классике», и 24-летний перспективный инженер (или менеджер) с абсолютно безаварийной 5-летней водительской карьерой получат по новейшей системе ЦБ одинаковый повышающий стоимость ОСАГО коэффициент — 1,62. То есть с возрастом становиться виновником аварии будет всё выгодней и выгодней.

Добавить комментарий

Новости