Росреестр снизил административные барьеры в сфере оформления права собственности

На официальном сайте Управления Росреестра по Ингушетии запущены сервисы получения услуг по кадастровому учёту

Подписывайтесь на канал "Ингушетия" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.

0

Управление Росреестра по Республике Ингушетия запустило на официальном сайте ведомства сервисы получения услуг по кадастровому учёту, а также одновременной подаче заявления на регистрацию прав и государственный кадастровый учёт.

Надо отметить, что в текущем году Росреестр обеспечил одно из основных нововведений закона «О государственной регистрации недвижимости» — начал оказание услуг по экстерриториальному принципу на всей территории страны. Экстерриториальный принцип предоставляет заявителям возможность обращаться за услугой в любом регионе России, независимо от места нахождения объекта недвижимости, на который регистрируется право. Об этом нашему корреспонденту рассказала начальник отдела регистрации прав Центрального аппарата Управления Росреестра по РИ Индира Арчакова.

— Индира Магомет-Бековна, в соответствии с новым законом Росреестр предоставляет госуслуги в новом формате. Что именно изменилось?

— Да, у жителей России появилась возможность экстерриториальной подачи документов на государственную регистрацию прав на недвижимость. Это значит, что сегодня нет необходимости выезжать за пределы того региона, в котором заявитель проживает, для того чтобы осуществить сделку с объектом недвижимости, находящимся в другом субъекте нашей большой страны.

Также с нового года появилась возможность одновременной подачи заявления на кадастровый учет и регистрацию права собственности на объект недвижимости. При этом сроки осуществления учета объекта недвижимости и госрегистрации прав по основным сделкам с недвижимостью сократились для кадастрового учета до пяти рабочих дней, для регистрации прав — до семи. Одновременного проведения учета и госрегистрации — до десяти рабочих дней, выдача сведений займет до трех рабочих дней. Уменьшились и сроки, отведенные на транспортировку документов из МФЦ в Росреестр и обратно — до двух рабочих дней, вместо четырех.

Есть еще ряд новшеств, которые затрагивают непосредственно работу государственных регистраторов: стало более совершенным межведомственное взаимодействие, функции государственного регистратора расширились (теперь специалисты принимают решения и о кадастровом учете), усилилась и их ответственность. Уверена, что все эти нововведения позволят России сделать существенный рывок вперед по показателям «регистрация собственности» и «кадастровый учет» в части улучшения позиций страны в международном рейтинге Всемирного банка Doing Business и войти к 2018 году в первую пятерку стран-лидеров.

Реализация нового закона — это настоящий прорыв Росреестра в сфере создания комфортных и оперативных условий оформления права собственности на недвижимость для граждан и бизнеса.

— Уделяется ли Росреестром внимание по созданию доступности условий ведения бизнеса в стране?

— Конечно, в том числе для этих целей был принят план мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Хочу обратить внимание, что по показателям «регистрация собственности» и «кадастровый учет» в 2016 году в международном рейтинге Doing Business, который оценивает удобство и легкость ведения бизнеса, Россия заняла девятое место и вошла в ТОП-10 стран по качеству, простоте, надёжности и удобству регистрации прав собственности. Учетно-регистрационная система России оказалась лучше, чем в США, Норвегии, Великобритании. Более того, данные показатели — лучшие среди других показателей-индикаторов, на основании которых проводится оценка страны по доступности ведения бизнеса. Считаю, что это уже серьезная победа Росреестра по снижению административных барьеров для бизнеса в сфере оформления права собственности.

По словам Индиры Арчаковой, для оказания услуги по регистрации прав и кадастровому учёту по экстерриториальному принципу выделены отдельные офисы в каждом субъекте Российской Федерации. Перечень офисов, в которые можно подать заявление, размещён на сайте Росреестра. В случае подачи заявления по экстерриториальному принципу регистрацию прав, сделок, ограничений и обременений, постановку на кадастровый учёт проводит орган регистрации по месту нахождения объекта недвижимости. Регистрация проводится на основании электронных документов, созданных органом регистрации по месту приёма от заявителя документов в бумажном виде и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора этого органа. В этом случае государственный регистратор также обязан провести проверку предоставленных документов на предмет отсутствия предусмотренных законом «О государственной регистрации» оснований для возврата заявления без рассмотрения, а также — их соответствия требованиям закона.

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая проведение регистрации по экстерриториальному принципу, содержит информацию о государственном регистраторе, осуществившим регистрационные действия, и заверяется государственным регистратором по месту приёма документов. Регистрационная надпись на документах проставляется государственным регистратором по месту приёма документов и содержит слова «Регистрация осуществлена по месту нахождения объекта», а также наименование соответствующего территориального органа Росреестра. Для получения полной информации нужно ввести номер своей заявки.

Подписывайтесь на канал "Ингушетия" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.

Добавить комментарий

Новости