Магомед-Башир Калиматов

Связующее звено

Подписывайтесь на канал «Ингушетия» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.

0
Директор Управления федеральной почтовой связи РФ по Республике Ингушетия Магомед-Башир Калиматов

Директор Управления федеральной почтовой связи РФ по Республике Ингушетия М. Калиматов в канун Дня российской почты ответил на вопросы нашего корреспондента.

Ежегодно во второе воскресенье июля в нашей стране отмечается профессиональный праздник работников почтовой связи — День российской почты. История этого праздника уходит своими корнями во времена Петра I.

Именно он издал Указ о создании первой связующей линии, на основании которого в России начала зарождаться регулярная почтовая связь. На протяжении веков почтовая связь является самым надежным посредником между людьми, соединяя человеческие сердца и судьбы, принося радость общения. Более того, можно с уверенностью сказать, что почта сыграла значительную роль в историческом развитии нашего государства.

Сегодня, как и много веков назад, почта имеет огромное значение в нашей повседневной жизни. Последний социологический опрос в больших мегаполисах нашей страны показал, что многие люди даже и сегодня, в век высоких технологий, предпочитают пользоваться услугами именно почты.

Наверное, так происходит потому, что Почта России кроме предоставления различных услуг имеет в своем арсенале возможности при необходимости обналичить денежные средства с пластиковых карт, погасить банковский кредит, оформить страховку и т. д. Кроме этого здесь можно приобрести лотерейные билеты, купить товары народного потребления или билеты на самолет, поезд и т. п.

Учитывая то, что дать наиболее точную и исчерпывающую информацию в этом плане может только действующий почтовый сотрудник руководящего звена, наша редакция в канун Дня российской почты обратилась к директору Управления федеральной почтовой связи (УФПС) РФ по Республике Ингушетия Магомед-Баширу Калиматову, который охотно согласился ответить на наши вопросы и дал газете «Ингушетия» развернутое интервью.

— Магомед-Башир Макшарипович, прежде всего, позвольте поздравить вас и весь ваш коллектив с профессиональным праздником и пожелать вам всего наилучшего. Свою беседу начнем, пожалуй, с того, что в последние годы почтальоны Ингушетии часто лидируют среди своих коллег из других регионов по качеству обслуживания клиентов. Скажите, как и по каким критериям формируется эта оценка?

— Да, вы правы. Работники связи нашей республики очень часто занимают лидирующие позиции, а оценка их труда формируется по нескольким показателям. Это финансовые показатели, вежливость и профессионализм наших сотрудников, а также санитарное состояние в отделениях и т. д. Самое интересное, как эти параметры устанавливаются. А выявляют их наши коллеги из центрального аппарата Почты России, которые инкогнито, под видом клиентов, посещают разные отделения в регионах и все фиксируют. Такая практика деятельности независимых экспертов существует давно, и я должен сказать, что она себя оправдывает. Действительно, в 2012 году нам присудили первое место среди 83 регионов России, а в 2013 году мы взяли второе место, что тоже неплохо. В текущем же 2016 году мы по Северо-Кавказскому макрорегиону пока что держимся на третьей ступеньке почета, хотя к концу года результаты могут измениться в нашу пользу. Если учесть, что мы опережаем огромные мегаполисы, то, думаю, что эта оценка говорит сама за себя. Надеюсь, что мы удержим эту планку.

— Сколько сотрудников задействовано в вашем управлении, и какие услуги оказывает почта сегодня?

— У нас работает 482 сотрудника, среди которых 400 женщин. Работу свою они осуществляют в 54 отделениях связи, из которых рентабельными можно назвать только 17. Остальные отделения, особенно те, которые находятся в маленьких населенных пунктах, мы содержим себе в ущерб только ради того, чтобы людям было удобно. Вся эта работа сконцентрирована в трех почтамтах и одном отделении перевозки почты. Услуги делятся на три направления. Это почтовые и финансовые услуги, а также реализация товаров. В почтовые услуги входит: привычная письменная корреспонденция (письма, карточки, бандероли), посылки, в том числе и по международным отправлениям, отправления 1-го класса, миграционное уведомление и экспресс-почта «EMS Почта России». Финансовые — это доставка пенсий, пособий, денежные переводы, прием коммунальных платежей и т. д. Вы, наверное, обратили внимание, что у нас в отделениях идет реализация различных товаров, которая ведется согласно утвержденному положению Почты России. Почта находится на хозрасчете, и поэтому, чтобы как-то существовать и оставаться на плаву, приходится заниматься и торговлей.

— Ещё мы наслышаны о невысоких заработках почтовых сотрудников...

— Да, но наши заработные платы устанавливают в центре, они такие же низкие и по всей почтовой отрасли России. К тому же зависят они от категории филиала. А наш филиал относится к самой низкой — четвертой категории, которая, в свою очередь, зависит от количества отделений в субъекте, населения, площади обслуживания и т. д. Но, несмотря на это, мы сохраняем всем своим сотрудникам полный социальный пакет со всеми вытекающими отсюда последствиями. Кроме этого каждый регион совместно с центром периодически проводит целенаправленную работу по части повышения заработной платы сотрудникам любого звена. Надо ещё учесть и такой факт, что Почта России при существующем кризисе смогла сохранить баланс и не снизила размер заработной платы, тогда как в других компаниях страны с этим делом произошли крупные неприятности. На мой взгляд, происходит это потому, что руководители Почты России умеют слаженно работать и правильно строить отношения со всеми структурами службы быта и сервиса. А если говорить о прогнозах, то я думаю, что минимум лет через пять на почте будут самые высокие зарплаты, и в этом направлении, по примеру многих ведущих зарубежных стран, уже сегодня ведется определенная работа.

— Отвечает ли требованиям времени сегодняшняя почтовая связь, и насколько гарантированно она строит систему обслуживания клиентов?

— Могу ответить однозначно: почтовая связь полностью отвечает требованиям времени и даже идет на опережение. Более того, на почте всегда было всё прозрачно и честно. Без учета и контроля у нас ни одна копейка денег не проходит. А если такое происходит, то мы в первую очередь отдаем клиенту деньги (имеется в виду перевод или другие операции) и только после этого начинаем разбираться и выяснять, при каких обстоятельствах произошла ошибка или сбой. Вы, наверное, знаете, что при аналогичном случае с пластиковой карточкой, банк, выдавший её, сначала будет разбираться и таскать вас по судам и только через несколько месяцев может восстановить денежные средства, списанные с вашей карты без вашего ведома. Помимо этого, внедрённая нами недавно программа «Почта — коммунальные платежи» позволила кардинально облегчить работу других служб ЖКХ. Теперь все поставщики услуг — газовики, энергетики — видят в режиме реального времени поступления средств на свои счета, кто оплатил, а кто — нет.

Также, в случае, если гражданин потерял все свои квитанции по оплате услуг ЖКХ через почту, то ему не надо беспокоиться. В течение пяти лет в любом отделении почты такие документы хранятся в специальных помещениях, и, независимо оттого, завис компьютер или нет, все сведения о коммунальных или других платежах граждан могут быть запрошены как юридическими, так и физическими лицами.

А насколько важным является для развития страны обновление почтовой связи и усовершенствование её работы, видно из отношения чиновников власти к объектам связи. К примеру, Глава нашей республики Ю. Евкуров дал конкретное указание всем подрядным организациям, которые строят целые микрорайоны, чтобы они в своих проектно-сметных документациях наряду со школами и амбулаториями в обязательном порядке предусмотрели также и наличие почтовых отделений. После этого указания, глава администрации Малгобекского района А. Цечоев построил новое типовое здание, половину из которого отдал в распоряжение почты. Также идёт полная реконструкция во всех почтовых отделениях республики: где можно отремонтировать — ремонтируем, а если помещение не подлежит ремонту — сносим и строим новые отделения. На состоявшейся недавно рабочей встрече с Главой Ингушетии, я отметил, что в Назрани, а также в сельских поселениях Мужичи и Троицкое с учетом требований государственной программы «Доступная среда» построены три новых почтовых отделения. Также я доложил Главе о том, что еще в четырех отделениях до 1 августа 2016 года будут созданы все условия для обслуживания людей с ограниченными возможностями.

Во время этой встречи Юнус-Бек Евкуров поставил передо мной ряд задач, среди которых на первом месте стоит задача оказания полного спектра услуг почтовой связи в районах новостроек. Кроме этого, он акцентировал внимание на том, что все новые отделения почтовой связи должны быть выдержаны в едином стиле и построены с использованием современных и качественных отделочных материалов. И мы стараемся по мере своих сил и возможностей выполнять эти поручения в полном объеме.

Помимо этого, в ближайшее время на территории нашей республики будут внедрены такие системы связи, одна из которых называется «Почта-банк» или «Лето-банк». Но обслуживать эта система будет только тех, кто на договорной основе своевременно будет производить оплату за пользование услугами этого ноу-хау.

— Сегодня у почты появилась масса конкурентов. Те же банки, многофункциональные центры, абонентские службы и т. д. Как вам удается соперничать на равных?

— Честно говоря, мы и не пытаемся соперничать ни с кем, хотя конкурентов у нас много. Но мы работаем на совесть, не оглядываясь по сторонам, и пытаемся идти в ногу со временем. Почта — это организация, которая сама зарабатывает себе деньги и создает полный социальный пакет всем работникам. Время в любом случае покажет, кто на что способен, и поэтому мы не собираемся строить отношения с теми же банками или другими службами на эмоциях. Кроме того, у почты самая разветвленная и приближенная к населению сеть, находящаяся в шаговой доступности, простые люди, особенно пенсионеры, по-прежнему предпочитают связываться только с почтой и доверяют ей. А доверие это проверено временем. Почта не разоряется, к примеру, как банк, и нашим клиентам нечего опасаться за свою благонадежность. К тому же мы продолжаем строить новые помещения для почтовой связи и расширяем площади существующих отделений.

— И в конце традиционный вопрос: какие планы у вас на будущее?

— Во-первых — это строительство нового здания для управления региональной почты. Землю в Магасе под строительство по указанию Главы республики нам уже отвели, проектно-сметную документацию составили и вырыли котлован. Это будет большое типовое здание, которое сможет обслужить одновременно большое количество людей. Также в наши планы на будущее входит реконструкция помещений в Инарках, Яндаре и Галашках. Обновлять мы будем все отделения: и городские, и сельские.

Вы, наверное, слышали о том, что недавно в нашей республике прошел очередной съезд программистов страны. Так вот, этот форум был инициирован нашим управлением под патронажем правительства РИ. Должен сказать, что мероприятие это прошло на высшем уровне, и все его участники были приятно удивлены хорошей работой организаторов съезда. Подобные встречи всероссийского значения мы и впредь планируем проводить на территории нашей республики, благо все условия для этого у нас имеются: гостеприимные люди, красивая природа и желание делать людям добро.

Пользуясь случаем, я хотел бы через газету поздравить своих коллег с нашим профессиональным праздником и пожелать им простого человеческого счастья и всяческих успехов. Я горжусь тем, что знаю каждого своего работника в лицо, и проблемы каждого из них — это и мои проблемы тоже. Поэтому я в пределах своей компетентности стараюсь организовать работу так, чтобы мои сотрудники на работу шли как на праздник. Также ежегодно я представляю к поощрениям самых активных и добропорядочных работников почты, чтобы у них было желание и стимул работать в дальнейшем ещё лучше.

Подписывайтесь на канал «Ингушетия» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.

Добавить комментарий

Новости