За кулисами

Марина Сакалова-Галаева: «Когда видишь проникновенные глаза зрителей, то понимаешь, что твоя профессия делает мир лучше и добрее»

Марина Сакалова-Галаева, народная артистка Ингушетии, родилась 15 августа 1973 года в Туркменистане. Жила и училась в посёлке Майском Пригородного района Северной Осетии. Выпускница актёрского отделения Чечено-Ингушского государственного университета имени Льва Толстого. С 1993 года — актриса Ингушского государственного драматического театра имени Идриса Базоркина.

Басню Крылова «Лебедь, щука и рак» она прочитала великолепно, а как же иначе, ведь её готовила тётя — Дугурхан Кодзоева, заслуженный деятель искусств Республики Ингушетия, известная актриса и телеведущая.

Театральная школа стала для вчерашней школьницы ключом к новым открытиям. С детства застенчивая, с массой комплексов, девочка постепенно раскрывалась, в том числе и для самой себя. После смерти отца мама окружила своих двух дочек вниманием и заботой. Сама она была очень спокойная и добрая женщина, предпочитала домашний уют, тихий семейный причал и готовила чрезвычайно вкусные блюда.

Поначалу актрисой себя на сцене не видела и Марина. «Вот окончу первый курс и переведусь на другой факультет», — думала она. Таких «расчётливых» в группе было несколько человек, но вот никто из них так никуда и не перевёлся.

Учиться на актёрском отделении было очень интересно. Сцена, занятия творчеством, дружный коллектив и мудрый руководитель Магомед Цицкиев. К тому же будущая актриса стала замечать за собой перемены. Она отметила, что занятия творчеством раскрепощают её, помогают узнать себя, открыть в себе что-то новое. Всё это интриговало юную леди, и вопрос о том, выйдет она на сцену или нет, с годами учёбы сам по себе отпал. А по окончании вуза первые выпускники актёрского отделения Чечено-Ингушского университета с дипломной постановкой гастролировали уже по всем сёлам родного края, организовывая сцену прямо на борту грузовой машины. Мама гордилась дочерью, знала, что она занимается своим любимым делом, хотя вслух об этом не говорила.

Марина помнит как сейчас свой первый выход на сцену в 1993 году. Это был спектакль «Народ бессмертен» Вахи Хамхоева в постановке мастера Магомеда Цицкиева. Она играла молодую беременную женщину. А было всё так: никто не хотел брать эту роль, неудобно было выходить перед ребятами, родственниками, знакомыми. Но режиссёр сказал, что эту роль сыграет она. Всё. Отказаться было нельзя. Марина вышла на сцену. Её охватил страх, испуг, стыд и волнение. Всё вместе взятое сделало своё дело. Получилось так естественно, что лучше и нельзя было.

После спектакля режиссёр написал ей напутственные слова: «Необходимость творит чудеса. Будь нужной всегда!» Потом в жизни Марина не раз убеждалась в их истинности.

По своим внутренним убеждениям, Марина — актриса драматического характера, но режиссеры видели её в другом амплуа: наглой, решительной, напористой или комедийной. Это как раз те качества, которых ей в жизни не хватает. Они дополняли и оттачивали характер нашей героини, вселяли в неё уверенность и решительность. Марина уже не боялась быть замеченной, умела держать форму, говорить красиво и вежливо, хотя застенчивость в некоторой степени в ней сохранилась и сегодня.

В спектакле «Где мой муж» Э. Сусуркиевой Марина играла роль старшей жены. Образ сильный, стрежневой. Марина сыграла его убедительно, как, впрочем, она делала это и с другими образами, не менее интересными и разноплановыми.

Запомнилась зрителям жена Леонардо в спектакле «Кровавая свадьба» Гарсиа Лорки. Актриса целиком и полностью была погружена в свой образ. Позже Марина призналась, что это её любимая роль, которая заставляет её волноваться до глубины души. Судьба этой женщины напоминает ей судьбы всех женщин, в том числе и своей мамы, со свойственными им жизненными установками о чести, совести, достоинстве, самопожертвовании и терпимости ради детей, ради сохранения семьи. Жена Леонардо была одной из них, и актрисе удалось пропустить эту роль через себя, ощутить её внутреннюю силу и донести образ до каждого зрителя.

Каждая роль — это труд, это результат больших усилий, говорит актриса. Когда видишь что получилось, чувствуешь что состоялся контакт с залом, видишь проникновенные глаза зрителей — понимаешь, что твоя профессия сделает мир лучше и добрее.

Когда после инсульта слегла мама Марины, ей пришлось на время оставить свою работу. Друзья-коллеги поддерживали её как могли. Она как никогда почувствовала тогда плечо своих друзей, своих коллег по работе, полюбила театр ещё больше, в том числе и сцену, и все свои роли. Она поняла ещё раз, что театр по своей воле она никогда не покинет. «Разве можно бросить дом, где тебе хорошо, где твои друзья, где ты можешь реализовать себя, свой творческий потенциал и сказать, что я счастлива, моя жизнь состоялась! Ведь для меня театр — это всё: моя жизнь, моя судьба, культура моего народа, его история, это возможность заявить о себе и сказать всему миру: «Вот мы какие!»

У Марины прекрасная семья. У неё двое детей, которых она, прежде всего, хочет воспитать достойными людьми. Прелесть жизни как раз и заключается в том, говорит она, что мы все разные, и каждый из нас индивидуален, неповторим и непохож на другого.