Концерт для флейты и фортепиано

В музыкальной школе Назрани прошел итоговый концерт-класс педагога Заремы Мальсаговой

В воскресенье, 23 декабря, в музыкальной школе Назрани прошел итоговый концерт-класс заслуженного деятеля искусств Ингушетии, члена Союза композиторов России Заремы Мальсаговой.

Признаюсь честно: я, конечно, знал, что в одном из закоулков «старой» Назрани притулилось здание казарменного вида (в прошлом году, к слову, заведение отметило 55-летие), где ребятишек учат музыке. Однако ни разу сюда не заходил и потому не мог представить, что в такой тесноте можно работать. А ведь сколько в республике огромных помпезных зданий, где восседают «работники», деятельность которых абсолютно бесполезна. Ну, да ладно. Не будем о грустном.

Помимо нынешних учеников, на концерте присутствовали и бывшие ученики Заремы, родители детей. Ярких красок концерту придало и непосредственное участие в нем флейтиста, руководителя духового оркестра нашего кадетского корпуса (оркестр из 14 кадетов третьего курса создан совсем недавно) Нагима Абилова, который накладывал чудесные звуки флейты на фортепианное исполнение учеников школы. В основном на концерте звучала бессмертная музыка Баха.

— Подобными концерт-классами мы проводим итоги учебы за определенный период, — рассказала «Ингушетии» Зарема. — Я работаю здесь 35 лет, подготовила немало детей, которым, надеюсь, привила любовь к музыке, а значит, к высокому искусству, которое тесно связано с духовностью человека. Периодически мы участвуем в различных конкурсах. К примеру, в прошлом году на международном конкурсе в Северной Осетии моя ученица Ильясова Динара заняла первое место. Еще одна моя бывшая подопечная — Ася Колоева окончила петербургскую консерваторию и сегодня работает в норвежском оркестре, играет на арфе, другая — талантливая вокалистка Яндиева Хава окончила московскую консерваторию. Естественно, я горжусь своими учениками. Конечно, задача по подведению итогов учебы не так важна, как само такое событие в жизни детей. Ведь они впервые играют для большого числа людей, для них это все равно, что для взрослых — полет в космос, это серьезная психологическая закалка, своего рода барьер, который они преодолевают.

Сегодня прозвучало очень много музыки классиков, современных композиторов. Очень приятно, что наш концерт-класс украсил флейтист Нагим Абилов, который между выступлениями рассказал собравшимся о неоценимой роли музыки в формировании личности, развитии талантов детей. Скажем, дети, занимающиеся музыкой, опережают своих сверстников в умственном развитии, они быстрее усваивают навыки чтения и умеют яснее выражать свои мысли. Уроки музыки развивают у детей красивую и грамотную речь. Это научно подтвержденный факт: регулярные занятия музыкой развивают не только моторику рук, но и моторику речи. Чтобы ребенок успешно учил иностранные языки, не надо заставлять его зубрить грамматику: надо просто заниматься музыкой.

Вообще, музыкальное образование должно быть не дополнительным, а обязательным. Это не мой совет — так говорят когнитивные психологи, изучающие познавательные процессы человеческого сознания, связанные с вопросами памяти, внимания, чувств, представления информации, логического мышления, воображения, способности к принятию решений. Как говорил Виктор Гюго, музыка выражает то, что мы не можем сказать, и то, о чем невозможно молчать.