Скатертью дорога — и своим, и гостям

Продолжается ремонт дороги, связывающей равнину с горной Ингушетией

Подписывайтесь на канал "Ингушетия" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.

0
Реконструкция автомагистрали проходящей по Ассинскому ущелью в глубь гор

Сразу оговорюсь, что мы используем известный русский фразеологизм в его исконном, первоначальном смысле. Викисловарь сообщает, что дороги в древней Руси не отличались ни чистотой, ни гладкостью. Ездить по ним было истинным мучением, и лучшего пожелания, чем дороги, ровной как скатерть, хозяин не мог сделать уезжающим гостям.

Вначале восклицание «Скатертью дорога!» и понималось как доброе пожелание. Ну, а какой смыл в него стали вкладывать потомки, уже другая история. Этот текст — об усилиях дорожников по превращению автодороги «Трасса «Кавказ» — Нестеровское — Алкун — Чми» в ту самую скатерть.

Сейчас дорожная техника, задействованная в реконструкции автомагистрали, сосредоточена в окрестностях сельского поселения Алхасты. С ростом интереса туристов к нашему региону и преимущественно к красотам его горной части, комфорт и качество дорог, связывающих равнину с Джейрахским районом, приобретает принципиальное значение. Понимание этого воплотилось в проекте реконструкции автомагистрали, проходящей по Ассинскому ущелью в глубь гор.

По заказу «Ингушавтодора» сейчас здесь полным ходом идет масштабная модернизация важной транспортной артерии. Генеральный подрядчик — ООО «Контакт». Подробностями с «Ингушетией» поделился мастер участка Аслан Оздоев.

— Реализуемый проект — это не ремонт дорожного покрытия, а полная его замена с кардинальным изменением структуры дорожного полотна, — отметил он. — Оно будет заменено на протяжении 13 километров 200 метров.

В данное время работы ведутся в черте с. п. Алхасты. На этом участке дорожные работы создают минимальные помехи транспортному потоку. В первую очередь, дорожная машина со специальными фрезами срезает асфальтовое покрытие, далее экскаваторы производят выемку старого основания дороги, которое вывозится на свалку. Общее углубление основания производится на глубину от 0,25 до 0,65 метра.

Сначала будет уложена песчано-гравийная смесь, каждый слой которой тщательно трамбуется дорожными катками. Затем будет производиться укладка двух слоев асфальтового покрытия: предварительный — толщиной семь сантиметров, и окончательный — пять. Проектом предусмотрено расширение дороги на метр, общая ее ширина составит не менее восьми метров.

Последний раз капитальному ремонту дорога была подвергнута около 15 лет назад. В тот раз углубление так называемого «корыта» для создания гравийного основания было сделано на 45 сантиметров. Что, видимо, было недостаточно. Во многих местах покрытие магистрали деформировалось и пришло в негодность. Стремясь избежать ошибок предшественников, нынешние строители трассы укрепляют ее основание с еще большим запасом прочности.

По словам Аслана Оздоева, в местах повышенной аварийности вдоль дороги планируется установка отбойников, дорожных знаков, на асфальтовом покрытии будет произведена дорожная разметка. В местах пересечения дороги с каналами, проходящими через село, появятся водоотводы, также будет произведена реконструкция мостиков через наиболее крупные каналы. Само асфальтовое покрытие будет уложено с предусмотренным стандартами уклоном, который не даст дождевой воде задерживаться на его поверхности, что очень важно для снижения аварийности.

Завершение реконструкции планируется до конца текущего года.

Подписывайтесь на канал "Ингушетия" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.

Добавить комментарий

Новости