• Нет оснований для опасений

    178 10

    С открытием в Назрани сетевого магазина бытовой электроники «Эльдорадо» жителями республики все активнее обсуждаются возможные от этого угрозы для местных предпринимателей. Предполагается, что торговый гигант может частично «задавить» мелких конкурентов. На республиканском рынке бытовой техники и электроники нет как таковых крупных розничных сетей, и «Эльдорадо» взялось осваивать практически «не вспаханное доселе поле».

    Справка: «Эльдорадо» — крупнейшая в России сеть магазинов бытовой техники и электроники. Компания присутствует практически во всех российских регионах и владеет примерно 600 магазинами по всей РФ. «Эльдорадо» входит в состав крупнейшей международной инвестиционной компании Центральной и Восточной Европы – PRF. Число сотрудников сетевых магазинов составляет около 30 тыс. человек. Выручка «Эльдорадо» в 2012 году от розничных продаж составила свыше 112 млрд. рублей.

    Уполномоченный по защите прав предпринимателей в РИ Мурат Хаматханов допускает, что «Эльдорадо» со временем может стать доминантой на рынке бытовой техники и электроники. Тем самым, бизнес-омбудсмен не считает эти слухи необоснованными. По его мнению, любой сетевой магазин представляет угрозу для мелких предпринимателей.

    Если местные средние и мелкие предприниматели начнут претерпевать ущерб от размаха продаж «Эльдорадо», то реагировать на это должна антимонопольная служба, считает Мурат Хаматханов.

    В самом Управлении ФАС по РИ не видят оснований для подобных опасений и сомневаются, что «Эльдорадо» будет преобладать на рынке.

    Заместитель начальника УФАС Магомет Газдиев отмечает, что разница в ценах, устанавливаемых «Эльдорадо» и местными предпринимателями, будет разниться, но вряд ли это приведет к доминированию первого.

    УФАС же будет вынужден принять меры только в том случае, если данная компания будет снижать цены, даже себе в убыток, пытаясь разгромить конкурентов.

    «Те же ингушские оптовики, как правило, закупались до сих пор в различных сетевых магазинах в других регионах РФ, в том числе и в «Эльдорадо». А говорить о том, нарушается ли торговой компанией антимонопольное законодательство можно будет только по истечении календарного года с начала запуска сетевого магазина», — говорит Магомет Газдиев. Для этого через год антимонопольщиками будет проведен анализ состояния рынка бытовой техники и электроники, после чего уже цифры и показатели будут говорить о том, несет ли «Эльдорадо» торговый урон для предпринимателей республики.