Горцы не привыкли бегать по инстанциям с жалобами

Ни один житель Джейрахского района не обращался к уполномоченному по правам человека республики с жалобой по той или иной проблеме в минувшем году, сообщили газете «Ингушетия» в пресс-службе Главы региона.

«В 2016 году в адрес уполномоченного по правам человека не поступало ни одного обращения от жителей населенных пунктов Джейрахского района», — сказал сотрудник пресс-службы.

В пресс-службе считают, что причины отсутствия жалоб от населения горной части региона нельзя связывать с отдалённостью данных населенных пунктов или незнанием сельчан о наличии структуры, занимающейся защитой прав человека.

«Благо, в каждом доме есть компьютеры, мобильные средства связи. Любой житель может воспользоваться звонком из любой точки региона. А наличие Интернета и почтового ящика позволяет направлять электронное письмо, а также обратиться в онлайн-приемную ингушского омбудсмена», — сказал собеседник.

Он отметил, что, скорее всего, отсутствие жалоб от жителей высокогорных сел говорит о сохранении там патриархального уклада, ментальности и об эффективности работы органов местного самоуправления по обращениям граждан.

Жители других населенных пунктов просят помощи омбудсмена в решении обычных социальных вопросов, связанных с необоснованным начислением платы за коммунальные услуги, улучшением водо-, газо- и электроснабжения, выделением квот на высокотехнологичное лечение, отказом от оформления пособий, присвоением статуса инвалидности. Чаще других к омбудсмену обращаются жители Сунженского района.

По данным пресс-службы, институт Уполномоченного по правам человека в Ингушетии появился в 2003 году с принятием республиканского закона «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Ингушетия» и последующем назначением омбудсмена. При непосредственной поддержке Главы Ингушетии институт рассматривает жалобы и обращения о нарушениях прав граждан, принимает меры по их восстановлению, проводит анализ республиканского законодательства в области прав человека.