Родители и эксперты сошлись во мнении, что рабочие тетради положительно влияют на качество обучения

В пресс-центре международного информационного агентства «Россия сегодня» состоялся мультимедийный круглый стол на тему «Рабочие тетради: функциональность и целесообразность». На нем эксперты обсудили результаты исследования, посвященного теме использования индивидуальных рабочих тетрадей в школе. Их представили Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня».

По данным опроса ВЦИОМ, проведенного среди мам школьников, большинство родителей считает, что рабочие тетради положительно влияют на качество обучения, помогая детям осваивать материал. Согласно данным опроса, такие тетради есть у 91% детей (в том числе у 31% — по всем предметам, у 60% — по отдельным). Большинство школьников, использующих в учебе рабочие тетради, по словам родителей (68%), в целом довольны этими материалами. Еще 66% опрошенных отмечают целесообразность и пользу их применения для учебы. Основные аргументы в пользу рабочих тетрадей: они помогают закрепить пройденный материал, дополняют полученную информацию, интересны детям.

С родителями солидарны и эксперты — участники мультимедийного круглого стола.

«Рабочие тетради улучшают учебный процесс, а главное, позволяют сохранить мотивацию, заинтересованность школьников. Мы часто не знаем, как ее поддержать. Если домашнее задание, самостоятельная работа, даже работа в классе превращается для ребят в рутину, переписывание, конечно, теряется и драгоценное время, и интерес», — отметила директор Института развития образования Ирина Абанкина.

«Именно в рабочих тетрадях мы видим те задания, которые направлены на формирование важнейших компетенций, без чего современный образовательный процесс попросту невозможен», — полагает и. о. академика — секретаря отделения общего среднего образования РАО Виктор Дронов.

Вице-президент по издательской деятельности Группы компаний «Просвещение» Виктория Копылова также прокомментировала результаты опроса ВЦИОМ.

«Наши школьники отстают от своих зарубежных сверстников как раз в тех самых основных навыках, которые пригодятся в их дальнейшей жизни», — сказала она. По ее словам, такое отставание происходит из-за применения старых методик обучения. Но использование рабочих тетрадей в образовательном процессе как раз направлено на более активное развитие учащихся.