23% взрослого и детского населения в стране не владеют функциональным чтением, заявила министр просвещения РФ Ольга Васильева в ходе рабочего визита в Ингушетию.
«В 1980-х годах Россия занимала лидирующие места по функциональному чтению. На сегодняшний день у нас 23% взрослого и детского населения не владеют функциональным чтением. Нам придется снова работать над этим», — сообщила Васильева.
По словам федерального министра, одна из глобальных задач, стоящих перед ведомством — это вхождение общего российского образования в десятку лучших мировых образовательных систем.
«Процесс этот будет оцениваться в соответствии с показателями по математике, естественнонаучным знаниям, функциональному чтению и по умению работать в команде», — сказала Васильева.
По мнению главы ведомства, минуя решение этих задач невозможно вернуться к прежнему уровню образования в России. Сегодня Россия по этим показателям на 36-м месте.
Функциональное чтение используется для поиска информации, необходимой для решения конкретной задачи или задания. Для полного понимания текста нужно уметь найти нужную информацию, извлечь ее из общего контекста и составить собственную точку зрения о содержании и форме произведения. А также уметь коротко и содержательно изложить главное в тексте. Все эти задачи решает функциональное чтение.