В столице появится парк с памятником классику ингушской литературы Идрису Базоркину

1

В Магасе появится ещё одна достопримечательность — величественный монумент классику ингушской литературы, известному писателю, поэту, драматургу, автору романа-эпопеи «Из тьмы веков» Идрису Базоркину. Памятник установят в городском парке, строительство которого начнется в ближайшие дни.

Заместитель министра строительства Лида Плиева сообщила, что под зеленую зону в 15-м микрорайоне предполагается отвести 17 га земли. Власти уверены, что новый парк станет излюбленным местом отдыха как для детей, так и для взрослых. В рамках проекта на внебюджетные средства здесь предполагается соорудить большой фонтан, построить ресторан национальных блюд, летнее кафе, амфитеатр с кинозалом и ряд других объектов досуга.

Власти Ингушетии будут оказывать инвестору всяческую помощь в реализации проекта, в том числе в подведении к участку инженерных коммуникаций.

Идрис Муртузович Базоркин (1910-1993 гг.) — общественно-политический деятель, классик ингушской литературы. Он был делегатом от Чечено-Ингушской писательской организации Первого съезда советских писателей. Его перу принадлежит целый ряд сборников стихов, более 100 литературных произведений. Но главным его трудом стал вышедший в 1968 году роман-эпопея «Из тьмы веков».

Действие романа охватывает последнее десятилетие XIX и начало XX века. С большим знанием исторического материала писатель рисует тяжелую жизнь ингушей того времени, страдающих от безысходной нужды и произвола властей. На примере судеб героев своего романа Базоркин раскрывает во всей полноте историю Ингушетии. Сам писатель говорил о своем романе, что это не энциклопедия жизни ингушского народа за минувшее столетие, а речь в нем идет о становлении личности, о борьбе характеров в условиях значительных исторических событий, о людях, создававших эту историю.

Идрис Базоркин ушел из жизни 31 мая 1993 года в возрасте 82-х лет. Он похоронен на краю родового селения Эгикал в Джейрахском районе, знаменитого своими уникальными башенными сооружениями.

Комментарии 1

Ислам запрещает статуи Ислам запретил мусульманину иметь в своем доме статуи, под которыми подразумеваются образы,1 имеющие телесную форму и являющиеся предметом почитания. Ангелы, символизирующие милость и довольство Всевышнего Аллаха, избегают дома со статуями. Посланник Аллаха (Мир ему) сказал: "Поистине, ангелы не войдут в дом, где находятся статуи (или изображения)" 2. 1. Здесь под словом «образ» подразумевается любой предмет или изображение, имеющий вид или облик чего-либо или кого-либо. 2. Передано аль-Бухари и Муслимом. Ученые разъясняют: в дома с образами не входят ангелы, так как они подобны жилищам неверных, которые держат эти образы для почитания их, что не приемлют ангелы и избегают таких мест. Мусульманину также запрещено заниматься изготовлением статуй, даже если он делает их для немусульман. Пророк (Мир ему) сказал: "Среди людей, которые получают самое суровое наказание в День Воскресения, - ваяющие (или изображающие) подобные образы". Или по другой версии: "… которые, создавая (образы), подражают Творцу"1. 1. Передано аль-Бухари и Муслимом. Он также сообщает: "В День Воскресения у создавшего чей-то образ потребуют вдохнуть в него дух, но он никогда не сможет этого сделать"2. Имеется в виду, что его попросят оживить то, что он изваял или изобразил, чтобы тем самым упрекнуть и осудить его. 2. Передано аль-Бухари и другими. Смысл в запрете статуй а) Неправильно думают те, кто считает, что запрет связан исключительно с сохранением единобожия и с желанием не походить на идолопоклонников, которые пишут картины и ваяют статуи, а затем освящают их и предстают перед ними смиренно (преклоняются). Безусловно главным является то, что Ислам стремится сохранить веру в единобожие. И действительно, эта предусмотрительность и обеспокоенность вполне оправданны. Исследования подтверждают, что поклонение идолам возникло не сразу, а началось с изваяния образов умерших праведников для их поминания. Постепенно, через поколения люди начинали почитать и освящать их, пока они не превратились в божества, у которых люди просили помощи, боясь их гнева и моля их о благословении. Наглядным примером этого является народ, поклоняющийся таким языческим богам: Вадда, Сува, Йагуса, Йаука и Насра1. 1. Имена древних языческих богов, которые упомянуты в Коране (71:23) Неудивительно, что религия, стремящаяся остановить распад в обществе, обязана перекрыть все пути, через которые языческие элементы (ширк), явные или скрытые, могут проникнуть в умы и сердца людей. Среди таких путей - подражание идолопоклонникам или последователям других религий, которые чрезмерно почитают своих святых. Более того, исламское законодательство предназначено не только для одного или двух поколений, но для всего человечества во всех уголках мира и до Судного Дня. То, что может показаться невероятным в одной среде, может стать приемлемым в другой, а то, что кажется невозможным в одно время, может стать реальностью в другое. б) Другая причина этого запрета относится к создателю скульптур и портретов, которого переполняет гордыня от созданной им работы. Как будто он создал нечто из ничего или произвел жизнь из земли. Однажды один скульптор, изваяв статую, на создание которой он потратил много времени, стоя с восхищением перед своей работой, любуясь ее изящными линиями и чертами, переполненный чувством гордости и величия, обращаясь к статуе, воскликнул: "Говори! Говори!" По этому поводу благородный Посланник (Мир ему) сказал: "Тех, кто создает образы, постигнет наказание в День Воскресения. Им скажут: "Вдохните жизнь в то, что вы сотворили"1. 1. Передано аль-Бухари и Муслимом.

Новости