Управление Росреестра по Ингушетии предоставляет различные электронные услуги для граждан, организаций и государственных структур в сфере кадастрового учета, геодезии и картографии.
Начальник отдела государственной регистрации недвижимости, ведения ЕГРН и повышения качества данных Росреестра по республике Хасмагомед Осканов рассказал газете «Ингушетия» о видах электронных услуг, предоставляемых его ведомством.
Отмечается, что среди основных видов электронных услуг особо выделяется онлайн-проверка кадастровой информации. Она позволяет получить информацию о земельных участках, объектах недвижимости, собственниках и обременениях с помощью интернет-ресурсов Росреестра.
Ещё одна услуга — это электронная выписка из ЕГРН. Она даёт возможность приобрести официальные документы о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, а также описание объекта недвижимости через интернет.
Не менее значимая услуга, по словам Хасмагомеда Осканова, электронная подача заявлений. Благодаря ей граждане и организации могут подавать заявления на изменение сведений в ЕГРН, регистрацию прав на недвижимость и другие кадастровые процедуры в электронном виде.
С помощью услуги «Онлайн-карты и сервисы геоданных» Росреестр предоставляет доступ к различным картам, аэрофотоснимкам, планам и другим геоданным через специализированные онлайн-сервисы.
А воспользовавшись услугой «Электронные консультации и поддержка», граждане и специалисты могут получать консультации по вопросам кадастрового учета, правовых аспектов недвижимости и других тем через онлайн-каналы связи с сотрудниками Росреестра.
Очень важной услугой для оценщиков и специалистов в сфере недвижимости является «Электронные отчеты и документы для оценки недвижимости». С её помощью предоставляются электронные отчеты и документы для проведения оценки объектов.
«Эти электронные услуги Росреестра способствуют улучшению доступа к кадастровой информации, ускорению процедур регистрации прав на недвижимость, повышению прозрачности сделок с недвижимостью и уменьшению бюрократии в данной сфере. Главной задачей электронизации услуг является обеспечение удобства пользователей, снижение временных и финансовых затрат на оформление документов и повышение эффективности работы с кадастровыми данными», — подчеркнул Хасмагомед Осканов.