Обратная сторона «медали»

Черствость и равнодушие врачам не к лицу

Ко Дню медицинских работников на страницах нашей газеты было написано много благодарных слов в адрес врачей. Хотела, было, от себя добавить ещё, и материал уже продумала. Но... сделать это придется в следующий раз. Обязательно. А пока...

Пока другая тема. Это, к сожалению, обычная история, происходящая в последнее время чуть ли не каждый день, и не только в наших больницах, но и по всей России. Речь идёт просто о халатном отношении некоторых медицинских работников к своим обязанностям.

Ввиду того, что мой «рассказчик» просил не писать об этом в газете, я не стану называть ни больницу, ни тех медицинских сестёр, ни врача, которые дежурили в эту ночь. Но с надеждой на то, что они и подобные им узнают себя, сумеют посмотреть на себя со стороны и, может, станут относиться к своей профессии более серьезно, решила просто, вот в таком формате, показать один час в приёмном отделении нашего медицинского учреждения.

Казалось бы, месяц Рамадан, в людях должны обострённо проявляться чувства ответственности, доброжелательности, особой заботы и внимания к окружающим, особенно к тем, кто по долгу службы зависит от тебя и твоих действий.

Сколько говорено по этому поводу, сколько обсуждений и даже уголовных дел расписано по «халатности» медицинских работников к своим обязанностям. А воз и ныне там. Где-где, но только не в медицине можно иногда подхалтурить или отмахнуться, сказать, мол, «надоели», «достали». Но именно в этой отрасли мы часто сталкиваемся с подобными явлениями.

Мадина после разговения стало чувствовать себя плохо, к утру стало ещё хуже, вызвали скорую, сделали укол. Чуть полегчало, но к вечеру состояние ухудшилось. Уже ближе к полуночи она со своей снохой отправилась в больницу.

— Девочки в приемной показали дверь, где будет принимать врач, а сопровождающую меня сноху не пустили, — рассказывает она, крайне раздосадованная обслуживанием медицинского персонала одной нашей больницы.

— Врачу я подробно стала рассказывать о своём состоянии, о том, что часто теряю сознание, о предварительном диагнозе (у неё киста головного мозга и узловой зоб). Врач суховато всё это записывала, потом померила давление и молча назначила капельницу, ничего более у меня не спрашивая.

Молоденькая медицинская сестра поставила мне её и тут же вышла из палаты вслед за врачом. В отделении наступила тишина. В блоке я одна. Мне стало что-то ещё хуже. Чувствую, что вот-вот потеряю сознание, кричу, зову, никого нет. Они даже не соизволили осведомиться, будет ли реакция на капельницу, капает ли она вообще или нет. Просто ушли и всё.

На моё счастье проходила по коридору женщина, сопровождавшая больного родственника. Она и позвала мне мою сноху. Медработников не видно и не слышно, а сноха сидела за дверью отделения. Уже когда она прибежала и подняла тревогу, пришли медработники и стали суетиться вокруг меня под угрозами моей снохи, которая подняла шум и грозилась пожаловаться куда надо. Хорошо, что хоть это действует. Но вот я думаю, а толку-то жаловаться, если в них самих нет того человеческого отношения к больным. Никакой суд, никакие угрозы и никакие административные наказания не помогут, если в них самих не проснётся совесть, пока не поймут, что халатность — самый лютый враг в их работе.

У меня, оказывается, была реакция на препарат, они сделали потом уколы, привели в чувство, испугались даже, предлагали остаться, но я уже не смогла. Ни внимания, ни ответственности, ни души, ни тёплого слова от них я не увидела, пока со мной не случилась реакция. Роботы какие-то. А я ведь этим девочкам в матери гожусь. Как бы они с ней поступили, или каково бы им было, если бы их мать была на моём месте? Почему не задумаются? И если они такие занятые, что не могут наблюдать за поступившим больным, почему сопровождающую не впустили? — сокрушается моя собеседница.

Мадина на следующий день пошла к частному врачу на приём, отдала положенные деньги за то, чтобы врач выписала ей лечение, пришла в очередной раз к своей соседке — медицинской сестре, которая и капельницу поставит, и укол сделает ради Всевышнего. Так все обычно и поступают. На частном приёме те же медработники куда внимательнее. Но вопрос не в том. Мы готовы и деньги-то отдавать, и кланяться до пояса, лишь бы растопить милосердие в очерствевших душах обладателей белых халатов, призвать их к ответственности хотя бы на своём рабочем месте, вырвать из них доброе слово, заставить проявлять заботу и внимание хотя бы по долгу службы.

Одно лишь утешает, что есть среди них немало добропорядочных работников, истинных ценителей своего дела, отдавших свою жизнь служению народу, внимательных и заботливых, которые, прежде всего, лечат вниманием и словом. А без этих составляющих профессионализм и знания дипломированных особ из себя ничего значимого не представляют.

Вот и получилось: хотела дифирамбы ко Дню медработников написать (сама из этой области, отдала этой профессии немало лет), но не удержалась на этот раз от критики.