Важно строго контролировать качество

День качества — это отличный повод задуматься о том, как можно повысить уровень жизни наших граждан

На днях в связи со Всемирным днём качества начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Ингушетия Р. Хашиев и главный специалист отдела Ю. Юсупов выступили на радио «Ингушетия» в прямом эфире.

В их выступлении были освещены вопросы качества завозимых в республику товаров. Особое внимание было уделено вопросам выбора товаров пищевой промышленности, бытовой техники, технически сложных товаров, товаров легкой промышленности, особенно подлежащих обязательной маркировке. Также была затронута очень важная тема про безопасность и качество готовых блюд на предприятиях общественного питания. Были даны рекомендации по выбору качественных и безопасных продуктов питания.

Р. Хашиев подробно рассказал слушателям о предпринимаемых управлением мерах в отношении предпринимателей — нарушителей требований федерального законодательства по защите прав потребителей и санитарно-эпидемиологического законодательства. Также были затронуты вопросы судебной защиты прав потребителей при покупке некачественных товаров, возмещения понесенных потребителем материальных затрат и морального вреда.

Всемирный день качества в нашей стране отмечается ежегодно во второй четверг ноября. Приобретая любой товар, каждый покупатель беспокоится о том, чтобы тот был качественным. Появился Всемирный день качества не так давно по инициативе крупных международных организаций и поддержке ООН. Впервые его отметили в 1989 году. Что такое качество? Качеством принято называть совокупность свойств (внешнего вида, формы, условий использования и пр.), которыми должны обладать товары, изделия или услуги. Интересно, что при разной структуре экономики, понятие качества трактуется по-разному. Так, при командно-административной экономике это свойство товара определяется с точки зрения производителя. А вот в условиях свободного рынка главным «оценщиком» качества является потребитель.

Проблема качества является актуальной для многих стран. Качество выпускаемых товаров или предоставляемых услуг — это одна из составляющих успеха любого предприятия или фирмы вне зависимости от размера и формы собственности. Понятие качества продукции весьма тесно связано с ростом уровня жизни граждан. Чем больше люди могут себе позволить, тем серьезнее они относятся к качеству продуктов и товаров, которые они приобретают. Кроме того, проблема качества взаимосвязана с экологической чистотой окружающей среды. Использование экологически безопасного сырья и упаковки — это один из признаков товара высокого качества.

Нельзя отрицать и связи качества товаров со здоровьем людей. В первую очередь речь, конечно же, идет о качестве продуктов питания и воды. Однако и другие товары — посуда, одежда, мебель, отделочные и строительные материалы и пр. — должны быть безопасными с точки зрения экологии, чтобы не причинить вреда здоровью потребителя. Особенно важно строго контролировать качество и полную безопасность продуктов и вещей, выпускаемых для детей.

Основная цель организации праздника — заострение внимания общества и отдельных людей к проблемам качества предлагаемых товаров и услуг. Ежедневно мы сталкиваемся с необходимостью покупки продуктов и вещей, и очень важно, чтобы приобретаемые предметы были безопасными и надежными, а также отвечали ожиданиям потребителей по эксплуатационным и эстетическим свойствам. Объявление праздника преследует цель активизации деятельности организаций, которые занимаются контролем качества. Такие организации есть в каждой развитой стране. Так, в России контролем качества товаров занимается специальная организация (ВОК). Правление организации, начиная с 2005 года, регулярно проводит специализированные форумы в разных регионах страны. Помимо этой организации в городах функционируют различные общественные объединения, которые помогают потребителям отстаивать свои права, если приобретенные товары или услуги оказались низкого качества. Чаще всего потребители недовольны качеством промышленных товаров массового потребления, однако немало претензий возникает и к качеству продуктов питания. Особенно часто претензии у потребителей возникают к качеству таких продуктов, как полуфабрикаты, колбасные изделия, рыба. Что же касается услуг, то больше всего нареканий вызывает качество монтажников, устанавливающих окна и двери, и строителей.

День качества — это день борьбы за улучшение качества жизни людей. В этот день проводятся различные акции, направленные на поддержку экологически безопасных предприятий и выступающие против выпуска продукции низкого качества. Часто проводятся массовые митинги и флешмобы, целью их проведения является стимуляция интереса как можно большего числа людей к проблемам качества товаров. Не остаются в стороне и предприятия. Ко Дню качества они приурочивают организацию различных выставок, на которых демонстрируют свои новые разработки, новые образцы качественных и безопасных товаров.

Нужно заметить, что проблема качества зависит не только от руководителей предприятий и государственных чиновников. Каждый из нас может внести свой, пусть скромный вклад в борьбу для повышения качества жизни. И не нужно думать, что от отдельного человека ничего не зависит. Вне зависимости от выбранной профессии, каждый должен стараться выполнять свою работу качественно и добросовестно. Только в этом случае можно будет надеяться на то, что некачественные товары исчезнут с полок магазинов, а обращаясь в любую компанию за какой-либо услугой, можно будет быть уверенным в том, что обслуживание будет качественным.

Итак, День качества — это отличный повод задуматься о том, как можно повысить уровень жизни наших граждан. Если каждый на своем рабочем месте будет скрупулезно выполнять свои обязанности, то и жаловаться на качество производимой продукции никому не придется. И тогда праздник, посвященный качеству, можно будет отменить за ненадобностью.