Выслушать, понять и помочь

Эксперты ОНФ в Ингушетии помогают матерям детей-инвалидов в реализации своих прав

В региональном штабе ОНФ в Ингушетии состоялся круглый стол рабочей группы «Социальная справедливость». В повестке стоял вопрос интеграции и социализации детей-инвалидов.

Поводом, послужило обращение матерей детей-инвалидов с просьбой оказать содействие в решении актуальных для них вопросов.

В ходе откровенного разговора женщины отметили, что имеющиеся барьеры в осуществлении прав на охрану здоровья, образование, трудоустройство и т. д. способствуют возникновению многих социальных проблем у детей-инвалидов. Переход на платные услуги некоторых медицинских учреждений (в частности по лабораторным исследованиям), отсутствие специализированных дошкольных образовательных учреждений, неприспособленность объектов социальной инфраструктуры к специфической работе еще более осложняют процесс социализации. Кроме того, они выразили желание создать общественную организацию, куда могли бы войти все желающие матери с подобными проблемами.

— В нашей республике успешно функционирует реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями, где имеется новейшее оборудование и работают высококлассные специалисты. Есть коррекционная школа, где совместно со здоровыми детьми обучаются и дети с особенностями развития, и куда можно отдать ребенка на обучение или на прохождение курса реабилитации, — подчеркнула в своем выступлении председатель Ассоциации организаций инвалидов республики Хава Колоева. — Чтобы добиваться своих прав, в первую очередь вам самим нужно завить о себе, только так о вас узнают и другие. Ваше желание объединиться и создать какую-то организацию — это здорово. Но вы должны помнить, что в республике есть аналогичные общества и они принимают активное участие в жизни инвалидов. Тогда есть ли смысл повторяться?

Проблемы социализации детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья всегда в приоритете социальной политики в нашей стране. Но, тем не менее, некоторые аспекты этой темы зачастую обретают некую остроту. Безусловно, власть в соответствии с запросами общества и времени в повседневном режиме корректирует социальную политику в этом вопросе.

Своим видением развития инклюзивного образования поделилась член регионального штаба ОНФ Лейла Амерханова.

— Что касается образовательного процесса, то усилиями общественности в нашей стране вот уже несколько лет в тесном режиме в дошкольные и общеобразовательные учреждения внедрено инклюзивное образование, — напомнила она. — Данная практика ориентирована на формирование доступного образования для всех детей, в том числе для детей с инвалидностью. Поэтому я не вижу необходимости в создании отдельных групп или классов для таких детей, это не будет способствовать их адаптации в обществе, а наоборот навредит им. Нельзя обрекать ребенка на то, чтобы он признал свое социальное неравенство по сравнению с другими детьми.

— Мы послушали мнение мам, мы поняли, что они мало информированы о тех возможностях, которые сегодня имеются в республике для оказания помощи и медицинской, и социальной маломобильной категории детей, — сказала в интервью «Ингушетии» сопредседатель регионального штаба ОНФ Фатима Барханоева. — Наличие у нас определенной инфраструктуры, ориентированной на эту часть населения, предполагает возможность прохождения лечения и реабилитации у нас дома. Наша задача — проинформировать их о всех возможностях региона, направить их по правильному пути.

Добавим, что члены региональной рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость», с учетом жалоб и предложений участников круглого стола, намерены провести мониторинг учреждений социальной сферы и в соответствии с выявленными фактами направить обращения в региональные министерства и ведомства, уполномоченные содействовать родителям с детьми-инвалидами в реализации их прав и потребностей в соответствии с законодательством.