Ингушки за рулем

Есть ли будущее у женского таксопарка?

Ранее, когда газета «Ингушетия» выясняла, каково положение ингушки за рулем с точки зрения общественного мнения, обычаев и религии, наши интервьюеры отмечали, что самостоятельное вождение для женщины — это закономерная альтернатива такси. Собеседники тогда отметили непозволительность езды в такси с посторонним мужчиной-водителем.

Во время выхода в свет статьи в республике и речи не шло о функционировании женского такси. Теперь же мы наблюдаем попытки отдельных людей запустить женское такси с тем, чтобы оно заняло прочное место на рынке услуг. Пока это действительно только зачатки, своего рода коммерческий эксперимент, и говорить сейчас о том, чем это увенчается, рано.

Всего в республике три таксопарка запускают женское такси. Данная услуга реализуется только на старте. Во всех трех частных предприятиях жалуются на проблемы с рабочими кадрами — дефицит женщин-водителей. Именно из-за этого, уверяют они, сразу не удалось пустить женское такси в широкое хождение. Вместе с тем предприниматели отмечают, что в республике существует большой спрос на извоз женщиной-таксистом.

Предприниматель, который открывает в Назрани таксопарк с женским такси, не желает, чтобы называли его имя, ссылаясь на то, что пока избегает публичности, ведь его таксопарку пока нечем похвастать.

— У нас пока работает только одна женщина-водитель. Есть колоссальный спрос. Только я дал объявление, как посыпались звонки от клиенток. Если сначала достаточно женщин обратилось ко мне, желая работать, то затем говорили о том, что их родственники-мужчины не разрешают им работать в такси, — отметил собеседник.

Коммерсант утверждает, что открыть женское такси его подвигла двоюродная сестра-автомобилистка, которая, будучи за рулем, попадала в ДТП, после чего просила вызвать ей такси.

— Чтобы не вызывать ей такси, приходилось самому подвозить ее. И так пришла идея о создании женского такси. Прежде я спросил у имама, дозволено ли мне его открыть. Имам сказал, что из двух зол нужно выбрать меньшее. И лучше женщине ездить в женском такси, чем с мужчиной-таксистом. Мужчина-таксист может находиться и под пьяным угаром. А так женщинам в женском такси намного безопаснее, — сказал он.

По его словам, женщины-водители в исключительном порядке не будут подвозить мужчин.

Предприниматель Ислам Гатагажев также недавно открыл женский таксопарк в Малгобеке. Ему с кадрами повезло немного больше, ведь в его такси работают три женщины. Для более успешного продвижения, по его словам, в таксопарк для начала необходимо хотя бы 5-6 женщин-водителей. Такси предусмотрено только для подвоза женщин и детей до 15 лет. Ислам Гатагажев признается, что при открытии такси руководствовался двумя целями.

— В первую очередь, конечно, хотелось обезопасить наших жительниц и избавить их от непозволительных поездок в мужском такси. Разумеется, коммерция здесь тоже присутствует, — сказал Ислам Гатагажев.

Магомед Беков является директором по маркетингу в наиболее информатизированном в республике таксопарке. Данный таксопарк отличителен тем, что не имеет собственного автопарка, а является автоматизированным посредником между таксистом и клиентом. То есть это онлайн-диспетчерская, удаленная от водителей-таксистов, но связующая их с клиентами. В день данный таксопарк отрабатывает до тысячи заказов, за что онлайн-диспетчерская получает свой процент от общей прибыли. В этом таксопарке работает только одна женщина.

— Эта женщина, конечно, загружена, ведь она всего одна. Из-за этого ее услуга чуть дороже, чем по обычному тарифу. И процент от прибыли мы берем от нее меньше, чем от мужчин, — отметил Магомед Беков.

Он жалуется на то, что таксопарки в республике не хотят внедрять современные технологии, переходить на онлайн-обслуживание.

— Сегодня таксопарк — это кучка мужчин в будке с телефоном. Очень часто в таких таксопарках еще и обворовывают клиентов, берут больше установленного тарифа. Если же мы узнаем, что водитель взял лишнее, то забираем у него излишек и пополняем этим мобильный счет клиента. А после трех предупреждений увольняем такого недобросовестного водителя. В республике нет ни одного таксопарка с собственным автопарком и современной диспетчерской. Люди не хотят повышать качество обслуживания. Вот, мы, например, недавно разработали для наших водителей персональные дорожные онлайн-карты. Нужно не просто зарабатывать, а качественно обслуживать, развиваться, — сказал директор по маркетингу.

По его мнению, перспектива развития у женского такси в республике есть.

— Но для этого, во-первых, необходимы кадры, то есть больше женщин-водителей. Во-вторых, необходимо создать высококачественную материально-техническую и информационную базу, — отметил Магомед Беков.