В актовом зале общеобразовательной школы № 1 г. Назрани прошел круглый стол на тему «Новая модель уровневой оценки компетенции учителей и ее апробация».
Заведующая сектором оценки качества образования Минобрнауки Ингушетии Радима Накастхоева пригласила на обсуждение этого вопроса директоров некоторых школ и двух преподавателей, участвовавших в тестировании упомянутой модели.
В коротком интервью «Ингушетии» она рассказала в общих чертах о ее сути.
— Ингушетия в числе 13 регионов участвует в апробации новой модели уровневой оценки компетенции преподавателей учебных заведений, — пояснила собеседница. — Что это такое? Это новая модель, разработанная коллегами из Санкт-Петербургского педагогического университета им. Герцена, по которой будет проводиться аттестация преподавателей.
Сейчас идет исследование модели, в том числе и по контрольно-измерительному материалу. Происходит это следующим образом: преподаватель на одном из этапов сдает своего рода ЕГЭ, ему высылают запечатанное задание, и он под видеокамерами решает его.
Еще один этап — открытый урок, который также записывается и отсылается потом разработчикам модели. Пока что двое наших преподавателей «сдали» уроки: это Зара Цурова из гимназии № 1 Назрани, которая в онлайн-режиме провела урок русского языка с десятиклассниками, и Илез Беков из школы № 1 с. п. Кантышево, давший урок математики пятиклассникам.
Результаты мы получим в ноябре. Еще по девять учителей готовят видеозапись уроков и по 150 пройдут письменную работу (всего — 300 преподавателей). Всё очень просто и справедливо: если мы требуем с детей знаний, то мы должны знать компетенцию и уровень знаний самих преподавателей. А новая модель выявляет, в какой степени учитель способен преподнести урок, как его усваивают дети, какие знания они получают на выходе.
В начале следующего года, как планируется, новая модель пройдет обкатку, ее, возможно, отшлифуют, может быть, дополнят. В любом случае, всё делается для того, чтобы наши преподаватели не зря носили это высокое звание — учитель.