Проще, чем кажется

Ингушские полицейские разъяснили студентам Пожарно-спасательного колледжа преимущества госуслуг

В рамках реализации акции «Госуслуги — это проще, чем кажется», в Пожарно-спасательном колледже Сунжи состоялась встреча студентов и педагогов учебного заведения с сотрудниками подразделений МВД по Республике Ингушетия, оказывающих государственные услуги.

В список чаще всего оказываемых полицией государственных услуг входят такие, как предоставление сведений о судимости или несудимости, оформление заграничных и гражданских паспортов, постановка на учет транспортных средств и получение водительских прав.

В ходе акции сотрудники МВД ответили на все вопросы, появившиеся у студентов, проинформировали о возможности оплачивать государственную пошлину на ряд услуг и штрафы со скидкой через портал госуслуг. Также студентам рассказали о мерах личной безопасности и правилах поведения в случае обнаружения подозрительных предметов в здании школы, пояснили алгоритм действий в данной ситуации.

Все эти необходимые в повседневной жизни документы можно получить, избежав долгого стояния в очередях и траты драгоценного времени, зарегистрировавшись на едином государственном портале «Госуслуги. ру».

Сотрудники полиции подчеркнули, что обращения граждан, поступившие в электронном виде, рассматриваются ими буквально в первую очередь, кроме того обратившиеся через портал граждане имеют немаловажное преимущество в виде существенной экономии при оплате государственных пошлин.

Кроме того, полицейские сообщили студентам и педагогам о том, что сотрудники многофункциональных центров, осуществляющих свою деятельность практически в каждом населенном пункте региона, оказывают помощь тем, кто самостоятельно не может зарегистрироваться на портале, помогают создать так называемые «личные кабинеты», а также получить логины и пароли либо, по возможности, восстановить утраченные.

Также сотрудники МВД проинформируют получателей госуслуг о возможности оценки качества их предоставления

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года № 1284 граждане имеют возможность оценить эффективность деятельности руководителей территориальных органов МВД России (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, в том числе — в сфере миграции.

Так, оценке подлежат пять государственных услуг, предоставляемых подразделениями по вопросам миграции:

— предоставление адресно-справочной информации;

— выдача, замена внутренних паспортов гражданина Российской Федерации;

— оформление и выдача заграничных паспортов гражданина Российской Федерации, в том числе паспортов нового поколения (содержащих электронный носитель информации);

— регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства;

— оформление и выдача приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства.

Критерии оценки включают в себя:

— время предоставления государственной услуги;

— время ожидания в очереди при получении государственной услуги;

— вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственной услуги;

— комфортность условий в помещении, в котором предоставляется государственная услуга;

— доступность информации о порядке предоставления государственной услуги.

На телефон воспользовавшегося услугой жителя республики направляется короткое текстовое сообщение с предложением оценить качество ее предоставления. Гражданин сообщает свое мнение посредством отправки бесплатного ответного сообщения. Кроме того, сотрудник федерального телефонного центра может перезвонить клиенту и провести опрос.

Помимо этого, граждане могут оставить свой отзыв о работе подразделений по вопросам миграции МВД по Республике Ингушетия на официальном сайте ведомства, в разделе «Для граждан».

Напомним, что с полным перечнем государственных услуг, оказываемых подразделениями региональной полиции, можно ознакомиться на официальном сайте ведомства — 06.мвд.рф, в разделе «Для граждан — Государственные услуги».