Кризис, конечно, кризисом...

Колонка старого ворчуна

Кризис кризисом, а от любимых лакомств мы даже в трудные времена не готовы отказываться. Например, — от мороженого. Второй год подряд его продажи растут. Не пугает россиян и подорожание продукта: только за год цена на него возросла на 15%. В свою очередь, тощающие кошельки народа диктуют новые правила игры производителям и торговле.

Самое динамичное развитие за год (+13%) показал эконом-сегмент, средний — плюс 10%. А вот премиум просел на 4%. Однако по-прежнему на среднеценовое мороженое приходится половина рынка. Россияне — патриоты, поэтому отдают предпочтение (около 70%) отечественным маркам. И только 10% — западным.

Но разобраться сейчас, кто есть кто, достаточно сложно. За брендами, известными с советских времен, как правило, стоят международные компании, которые внедрили в наше производство свои «продвинутые» технологии. Мы не понаслышке знаем, что это за технологии. В состав мороженого, как известно, входят такие ингредиенты как вода, сливочное масло, сахар, сухое обезжиренное молоко и т. п. Но, это безобидные для нашего здоровья вещи, создающие вкус мороженому, который мы помним с детства. Однако, «новые технологии» привнесли сюда что-то новое, режущее слух: инулин (биодобавка), ароматизатор натуральный (сливки плюс), эмульгатор E471 (моно- и диглицериды жирных кислот), еще один эмульгатор — соевый лецитин (Е322), стабилизаторы (E412 — гуаровая камедь, E410 — камедь рожкового дерева), E407a — каррагинан из водорослей Euchema, ароматизатор, идентичный натуральному (ваниль). В производстве мороженого используются искусственные красители, присутствует также заменители молочного жира — пальмовое и кокосовое масло.

Становится ясно, за счет каких ингредиентов производство мороженого выросло за год на 7,5%, тогда как в целом вся «молочка» прибавила скромные 2%.

Эксперты говорят, что стране нужно 40 млн. тонн молока в год. За полгода 2016 г. произведено чуть более 15...