Пережитки прошлого?

Кто возьмет на себя смелость?!

Подписывайтесь на канал «Ингушетия» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.

0

В стене информационного потока взгляд случайно уперся в крохотную новость: московские власти перешли на новую схему движения общественного транспорта и при этом постепенно освобождают улицы города от маршруток, называя их «пережитком прошлого».

Отмечается, что после этой реформы количество пассажирских мест в автобусах на треть увеличилось за счет того, что вместо маленьких маршруток на линию вышли автобусы большей вместимости.

Интересная вещь: любые серьезные инициативы столичных властей — пусть и с неминуемым противостоянием с теми, кого привлекают к порядку, — не мытьем, так катаньем все же продавливаются. В итоге же «дышать легче» становится всем. Вспомним тот же снос незаконных построек в Москве, вызвавший бурю негодования у их хозяев. И куда эти эмоции сегодня подевались? Спеклись. У нас же борьба муниципальных властей с незаконными постройками порой выглядит как фарс.

С одной стороны, разбирать выползшие в подавляющем большинстве случаев за «красные линии» постройки — это значит уничтожить практически половину строений населенного пункта. Учитывая, что их хозяева — контингент серьезный и «со связями» (в том числе и властями на местах), не трудно догадаться, к чему может привести такая инициатива.

С другой — необходимо все же периодически напоминать «непуганым дуракам», что власть бдит и никому не позволит своевольничать. Однако дураки — они на то и дураки, что им законы не писаны, никакое одергивание и стращание их не останавливает: опыт свидетельствует, что только сила им указ. И желательно, конечно, было бы, чтобы эта сила облекалась в букву закона.

Что касается новшества в схеме движения общественного транспорта в Москве, то, безусловно, город вздохнет с облегчением, если вездесущие маршрутки, навевающие ужас на пешеходов и дышащие друг другу в затылок (вернее — в бампер), уступят место удобным, вместительным автобусам и троллейбусам. И подобная «схема», как ни в каком другом регионе, оправдала бы себя в нашей республике.

Разговоры о том, что отечественному автопрому необходимо реализовывать свою продукцию (те же «Газели») или что водители маршруток лишатся «куска хлеба», в принципе, переносимы в плоскость «рабочего режима и технических деталей». Но вот кто возьмет на себя смелость их туда «перенести» — вопрос. Народ мы консервативный и ой как тяжело освобождаемся от пережитков прошлого.

Подписывайтесь на канал «Ингушетия» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.

Добавить комментарий

Новости