Кто стучится в дверь мою?

Мошенники представляются сотрудниками Пенсионного фонда

Люди пожилого возраста, а особенно старики, наиболее уязвимая и незащищенная часть нашего общества.

Несмотря на то, что им приходится выживать на мизерные пенсии, они все же исхитряются путем жесткой экономии откладывать деньги на крупные покупки или на черный день. И эти пару десятков тысяч кажутся им целым состоянием. Но находятся умельцы, которые не брезгуют этими деньгами. Оно и понятно: старики доверчивы, как дети, и не могут дать адекватный отпор. Вера в силу печатного слова, в информацию, которую транслируют по телевизионным каналам, у пожилых людей в крови, а вот сил критически анализировать этот информационный поток, уже нет. Поэтому и процветают разные жулики, выдумывая сотни вариантов мошеннических схем. А фантазия, надо признать, у прощелыг весьма богатая. По официальной статистике, около 25% российских пенсионеров живут в одиночестве. Зачастую от немощных и больных стариков отворачиваются даже близкие родственники. К счастью, подобная картина в нашей республике — пока еще дикость, хотя мы тоже понемногу приобщаемся к «глобализации». Тем не менее, мошенники приспособляются к любым местным условиям. Один из наиболее популярных приемов, с помощью которых они втираются в доверие к своим жертвам, — использование образа соцработника.

— Так, под видом сбора персональных данных пенсионеров люди, которые приходят домой к пожилым людям, представляются сотрудниками Пенсионного фонда, — говорит пресс-секретарь отделения Пенсионного фонда РФ по Ингушетии Радима Осканова. — Они просят представить им реквизиты банковских карт якобы для составления списков тех, кому положена единовременная компенсационная выплата в размере 5 тысяч рублей. Аферисты просят предоставить персональные данные, например, паспорт и СНИЛС, объясняя это уточнением базы данных. Кроме того, мошенники фотографируют документы. Могут предложить увеличить обещанную выплату в 5 тысяч рублей. Хотя официально заявлено, что Пенсионный фонд будет выдавать эти деньги только в январе следующего года. Незнакомцы звонят на сотовый телефон, зная, где живёт выбранная жертва, и где находится ближайший банкомат, куда и просят прийти пенсионера.

Напомню еще раз, что единовременную компенсационную выплату пенсионеры получат лишь в январе 2017 года, и выплата эта носит беззаявительный характер. То есть приходить в клиентскую службу ПФР и писать заявление не надо. И уж тем более не нужно сообщать кому-либо свои данные по телефону, поскольку ПФР располагает всеми необходимыми сведениями.

Кроме того, сотрудники Пенсионного фонда не ходят по квартирам, не собирают никаких данных и не проводят каких-либо агитаций. Визиты сотрудников Пенсионного фонда всегда заранее согласовываются. Кроме того, приехав к заявителю, сотрудники мобильной клиентской службы предъявляют удостоверение, в котором указана должность сотрудника, есть фотография и печать. Так что, дорогие пенсионеры, гоните мошенников прочь, не открывайте двери слишком настойчивым гостям и помните: мощь мошенников в нашей излишней доверчивости.