Сбербанк и Rambler создадут платформу «Фудплекс»

Новый сервис позволит получать счет и оплачивать его без участия официанта

Вместе с разработчиками программного обеспечения для ресторанов UCS Сбербанк и Rambler&Co создадут новую платформу, которая позволит заказывать еду в ресторанах заранее и рассчитываться по карте без официантов. Об этом сообщил сектор коммуникаций и PR-управления маркетинга и коммуникаций Юго-Западного банка ПАО «Сбербанк».

Платформа будет называться «Фудплекс». Сервис также позволит получать счет и оплачивать его без участия официанта. Чаевые можно будет перечислять при помощи безналичных платежей. Кроме того, «Фудплекс» рассчитан на заказ доставки еды. В проект войдет рекомендательный сервис «Афиша. Рестораны» от Rambler, программа для управления ресторанами от UCS (50% принадлежит Rambler), а также платежная система Plazius от Сбербанка. По прогнозам источника издания, через три года с «Фудплекс» смогут работать до 120 тыс. ресторанов. Сделку по созданию платформы собираются закрыть в августе.

Сбербанк получит 25% проекта, Rambler&Co — 30%, еще 35% поделят основатели UCS, а также партнер проекта — финансовая компания GHP Group.

«Мы являемся основным эквайером ресторанного бизнеса на юге России и Северном Кавказе. Создание новой платформы — еще один шаг на пути к созданию экосистемы в сегменте общественного питания, где участниками будут и гости, и рестораторы. Это станет удобно и клиентам, и владельцам бизнеса», — подчеркнул председатель Юго-Западного банка ПАО «Сбербанк» Евгений Титов.

Все сервисы, связанные с посещением ресторана, будут реализованы на единой платформе. Гостям ресторанов станут доступны оплата счета без ожидания официанта, разделение счета на компанию гостей, автоматическое получение персонализированных привилегий и функция безналичных чаевых. Пользователи сервиса смогут выбрать подходящий ресторан, зарезервировать стол, а также сделать предзаказ еды из меню либо заказать доставку еды на дом или в офис.

Рестораны получат возможность не только лучше понимать и обслуживать своих гостей, но и существенно увеличить свою клиентскую базу, количество заказов и средний чек.

Новая платформа предоставит сервисы на всем пути от момента выбора ресторана до оплаты счета и обратной связи от гостя. Платформа одновременно является CRM-системой и платформой автоматизации маркетинга для ресторанов. Это позволит ресторанам предоставлять более персонализированный сервис гостям, значительно повысить прозрачность и эффективность маркетинговых инвестиций, в том числе вложений в собственную программу лояльности, а также получить еще ряд преимуществ — таких как увеличение выручки за счет ускорения оборачиваемости столов в пиковые часы, сокращение расходов на получение обратной связи от гостей, расходов на выпуск пластиковых дисконтных карт и др.