О журналюгах, подлизах и приспособленцах. Или предсказуемый ответ на вопрос: «Когда они сдохнут?»

Сразу по делу. В Фейсбуке на своей страничке один, вернее, одна из активных пользователей соцсетей, пишет: «Обратите внимание на заголовок статьи главной республиканской газеты — «23 февраля День защитника Отечества». Ну и так, вскользь, о том, что в этот же день нас депортировали. Ну да, что уж там, главное не забыть чествовать защитников Родины. Надо полагать, что поступила директива не писать о депортации без упоминания дня Красной Армии. Но у меня вопрос, когда уже сдохнут эти подлизы и приспособленцы, готовые рьяно исполнять самые подлые и нелепые приказы?!

P. S. Статья называется «Помним и гордимся...». Так вот неуважаемые журналюги, которые видимо очень стесняются своих фамилий, что все поголовно пишут под псевдонимами, ваши потомки будут вас стыдиться и презирать. Впрочем, и сейчас ваши современники, кроме презрения к вам ничего не испытывают».

Вот такой вот реверанс задом. Спасибо. Видит Бог, не хотел ввязываться в изначально бессмысленную полемику, тем более с представительницей другого пола, но, видно, смысл есть, и не ответить — это, значит, признать позицию человека, который, скажем мягко, не совсем интеллигентен в своих высказываниях. Человек, который, играючи задевает чувства тех, кто ничем не запятнал свою репутацию, долгие годы трудился и продолжает трудиться, не имея при этом более-менее значимых дивидендов от государства, по меньшей мере, не может считать себя воспитанным и благородным. Назовите мне хоть одного известного ингушского писателя или журналиста, имевшего дачу в Переделкино и сочинявшего там свои труды? А ведь достойные были и есть.

Впрочем, благодаря именно таким безапелляционным и имеющим поддержку 99,9% ингушского населения высказываниям, (если следовать логике автора), армия неадекватных растет в геометрической прогрессии и такие, как вы, вольно или невольно, этому способствуете. Слово «журналист» все чаще используется как жаргонное зековское слово «журналюга».

Все мы люди, и нам свойственно порой принижать достоинства и заслуги одних, чтобы возвыситься и самоутвердиться самим. Мне это напоминает мою любимую притчу о том, как на кладбище встретились два человека, исповедующие разные религии. Один из них возложил к изголовью памятника цветы, а другой разложил всякую снедь. На саркастический вопрос: «Ну и когда твой покойник начнет есть эту пищу?», последовал вполне, на мой взгляд, логичный ответ: «Когда твой покойник выйдет и понюхает эти цветы!» Скандал на ровном месте!?

Нет, чтобы промолчать, уважить традиции другого человека, его внутренний мир, его труд, его семейные устои, которые, навряд ли, отличаются от ваших, уважаемый чересчур активный пользователь соцсетей, и которые впитаны нами с молоком матери. Все мы, ингуши, и желать сдохнуть себе подобному, граничит с сатанизмом и каннибализмом. А где же наша толерантность, где наш эхь-эздел, где наше ма1вар ма1 хила веза, кхалвар кхал хила веза, где наши устои, обычаи, традиции, благодаря которым мы существуем как нация, как этнос?

Скажите, разве мы не отмечали День Советской Армии и Военно-Морского флота в советское время, разве мы не скорбели по нашим братьям и сестрам в то же советское время, скажите, разве мы не держали уразу, не молились? Все это было, пусть и при других условиях, но тот, кто верил — молился, кто скорбел — скорбел по-настоящему, и еще мы никогда не забывали о тех, кто защищал нашу Родину, тоже, кстати, пострадавших больше, чем мы, мирные жители — «враги народа». У них рана более зловещая и нудящая, чем у нас. С фронта в ссылку, это не каждый выдержит. Так почему вы считаете, что мы не должны говорить о защитниках Отечества в этот трагический день?

Да это оскал, звериный оскал в адрес целого народа, но и забывать о них, пусть и с привязкой на депортацию, мы не имеем права. Они, наши фронтовики, получили удар под дых, но это не значит, что они не достойны внимания в этот день. Они, как и мы, также были в депортации после окончания войны. А некоторые меняли фамилии, чтобы остаться на фронте и бить врага. Время такое было и от этого не уйти.

Пресловутый тезис о том, что поступила директива сверху, тоже не выдерживает никакой критики. Я в этой профессии журналюги, как тут высказываются, 35 лет. За все это время я на себе не ощущал никакого вмешательства извне. Единственный период — события осени 1992 года, государством контролировался, особенно в СМИ, чтобы не было взаимных упреков, присылались люди, которые исключали из текстов слова экспрессивной направленности, способных невольно разжечь рознь.

Что касается сегодняшней ситуации, то СМИ республики выживают лишь, благодаря своей креативности и способности анализировать. Нет ни одного по-настоящему любящего свою профессию журналиста, который не уважал бы свой ингушский народ, желал бы ему зла. Так что, кто журналюги, а кто пытается навязать им это, видно из этого комментария пользователя соцсетей.

Далее, к вопросу о подлых и нелепых приказах. Приказывают, дорогая, в армии. Тут другая ситуация. Я не видел из числа своих товарищей-коллег по цеху ни одного профессионала (подчеркиваю — профессионала), кто покусился бы на подачку, от кого бы она не исходила. Порядочность никто еще не отменял. Но, тем не менее, мы готовы, если в этом возникнет необходимость, забыть про дом, семью, про материальное положение, и работать на благо своего народа. Профессион де фуа, как говорил незабвенный Пуговкин.

И, наконец. Фамилий мы своих не стесняемся, нам стесняться не за что, стесняться должны те, кто от нечего делать или обижен, пытается бездоказательно и пока безнаказанно вылить ушат помоев на других, пусть и не совсем устроенных в быте людей, но от этого не перестающими оставаться людьми. За сим, наш активный пользователь соцсетей, нижайше кланяюсь, и, заметьте, без всякого псевдонима.

А «сдохнем» мы все, но желательно в окружении своей семьи и внуков.