Wi-Fi в общественный транспорт Ингушетии

Победитель форума «Машук-2016» из Ингушетии реализует масштабный IT-проект

Будущий специалист по пиару и рекламе Адам Калиматов реализует пилотный проект по запуску бесплатного Wi-Fi в общественном транспорте Ингушетии. На первом этапе проекта, в январе 2017 года, пассажирам одного из городских маршрутов Назрани должен быть подан доступ к всемирной паутине. В планах разработчика проекта — внедрить Wi-Fi на весь общественный транспорт республики.

Охватить весь общественный транспорт интернетом станет реально

Проект, как писала ранее газета «Ингушетия», оценили и на недавнем молодежном форуме «Машук-2016». Набрав рекордные 212 баллов из 240, проект Адама Калиматова «KelNet» завоевал второе место в номинации «Молодежное предпринимательство» и принес его автору грант в размере 400 тыс. рублей.

В свои 21 год Адам окончил с отличием юридический факультет Российского государственного университета правосудия, а ныне получает в этом же вузе второе образование по специальности «пиар и реклама», а также учится здесь же на магистра.

В данное время Адам заручился поддержкой Компромсвязи Ингушетии, в сотрудничестве с которым и будет внедряться бесплатный Wi-Fi. Помощь в разработке проекта оказали программисты из Ассоциации IT-специалистов города Москвы и Московской области. Машуковский грант, собственные вложения и частная инвестиция позволят частично реализовать полномасштабный проект.

— На эти средства мы сможем запустить Wi-Fi на трех маршрутах государственного пассажирского автотранспорта, курсирующих в Назрани и Назрановском районе. К лету 2017 года на этих направлениях уже должен быть интернет. В планах, конечно, раздать Wi-Fi на весь общественный транспорт республики, в том числе и частный. Но на это требуется еще больше средств. В следующем году уже в качестве юридического лица представлю на Машуке, более развернутый проект, если и тогда получу одобрение, то охватить весь общественный транспорт интернетом станет реально, — рассказывает Адам.

Проект выгоден для местного бюджета

Адам уверен, что проект выгоден для государственных пассажирских предприятий. — Пассажирский поток ожидаемо должен увеличиться, более чем на 30%. Только от трех маршрутов, которые мы первыми охватим, ожидаем до 270 тысяч пассажиров в месяц. Если мне возразят, что это половина населения республики, то отмечу, что здесь учитывается неоднократный проезд на одном и том же маршруте отдельно взятого пассажира. Нами будут внедряться автоматизированные системы регистрации. Интернет будет на приличной скорости — до 30 мегабит в секунду, — отмечает автор проекта.

Программный интерфейс будет разработан на трех языках — ингушском, русском и английском. Сам Адам предпочитает родной язык и потому не представляет функционирование программы без него. Он думает не только об удобстве пассажиров, но об увеличении налоговых поступлений в местный бюджет.

— В программное приложение мы также внедрим рекламу. Вначале она будет коммерческого характера. В дальнейшем планируем внедрить эту же систему и в частный пассажирский транспорт. Но из доходов от рекламы мы не будем делать теневой бизнес, а обеспечим казну прозрачными налоговыми поступлениями. Кстати и социальная реклама у нас тоже будет размещаться, — делится Адам.

Молодой разработчик намерен усовершенствовать свой проект современными технологиями. Например, он планирует внедрить карточную систему, когда у каждого пассажира будет личная карта доступа к Wi-Fi, а в рекламном секторе будет использоваться новый маркетинговый ход — геотаргетинг.

Интерес к проекту Адама проявили также и в республиканском бизнес — инкубаторе. По словам его директора Рашида Измайлова, здесь готовы оказать всяческую помощь в реализации проекта.

— Мы уже встречались с Адамом и предложили помощь с организационными моментами — подготовке документов, бизнес-плана, а также предоставить необходимую технику. В будущем, возможно, поможем и финансово. На самом деле проект не такой уж дорогостоящий, просто нужно посмотреть на технические возможности его реализации. На самом деле это будет очень удобно, и особенно для тех, кому в учебе и работе необходим интернет. Во многих странах это уже используется, в том же московском метро. Так что от проекта одни только плюсы, — сообщил газете «Ингушетия» Рашид Измайлов.