Всевозможные документы можно оформить легко и просто

Регистрация прав на недвижимое имущество в электронном виде

Современному человеку при его стремительном ритме жизни очень сложно выделить время на то, чтобы стоять в очереди для оформления всевозможных документов. Именно поэтому Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Ингушетия предлагает воспользоваться услугами в электронном виде.

Как рассказали нашему корреспонденту специалисты управления, на сегодняшний день в электронном виде можно: подать заявление о регистрации прав, сделок, ограничений (обременений) на недвижимое имущество; получить сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Благодаря нововведению, предоставлена возможность регистрировать право на недвижимость и совершать сделки с ним посредством электронного сервиса «Подать заявление на государственную регистрацию», размещенного на официальном интернет-портале Росреестра (www. rosreestr. ru), буквально не выходя из дома.

Чтобы воспользоваться данной услугой, необходимо иметь:

пакет необходимых документов, которые должны быть в электронном виде путём сканирования, либо изначально составлены в электронном виде;

компьютер с подключённым Интернетом; электронно-цифровую подпись (её можно получить в любом удостоверяющем центре, перечень этих организаций — на официальном интернет-портале Росреестра). Для подачи документов и формирования заявления о государственной регистрации прав заполняются следующие поля сервиса подачи заявления на государственную регистрацию в электронном виде:

1) указать цель обращения;

2) заполнить данные об объекте недвижимости;

3) заполнить данные о правообладателе;

4) указать сведения о заявителе;

5) загрузить документы;

6) подписать заявление с помощью электронной цифровой подписи заявителя.

После этого заявителю на адрес электронной почты, указанный в заявлении, направляется информация с указанием размера государственной пошлины, кода платежа для уплаты государственной пошлины и даты, до которой необходимо оплатить государственную пошлину. Указанная информация направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днём поступления заявления о государственной регистрации. Днём приема заявления о государственной регистрации прав является день получения ведомством сведений об уплате государственной пошлины.

После получения Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Ингушетия подтверждения об уплате государственной пошлины в нужном размере заявитель получает на адрес электронной почты, указанный в заявлении, информацию о приеме документов на государственную регистрацию прав. После принятия ведомством решения о государственной регистрации заявителю на адрес электронной почты направляется электронный документ, подтверждающий проведённую государственную регистрацию.

Преимущества регистрации прав на недвижимость в электронном виде:

не требуется личное обращение в пункт приема-выдачи документов; круглосуточный доступ на получение информации; информация предоставляется практически мгновенно; регулярное (раз в две недели) обновление.