Операторам «предъявят»

Роскомнадзор разъяснил, что влечет некачественное предоставление услуг оператором связи

В последние дни в Управление Роскомнадзора по Ингушетии поступают обращения граждан по поводу сбоев в оказываемых услугах связи операторами радиоподвижной связи. Главный специалист-эксперт ведомства в сфере правового обеспечения Рустам Вышегуров рассказал «Ингушетии» о возможностях абонентов компенсировать ущерб.

— По вопросу оплаты тарифа скажу, что согласно Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Ингушетия, утвержденного приказом Роскомнадзора от 25.01.2016 № 36, в полномочия Управления не входит рассмотрение вопросов, касающихся денежных расчётов, — поведал собеседник. — В соответствии с п. 4 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращения в части, касающейся договорных отношений и денежных расчётов, должны направляться в Управление Роспотребнадзора по Республике Ингушетия для рассмотрения поставленных в обращении вопросов в пределах компетенции.

По вопросу некачественного предоставления услуг оператором связи сообщу следующее:

«Подпунктом а) пункта 4 Положения о радиочастотной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2014 № 434 установлено, что Радиочастотная служба осуществляет контроль за излучениями радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (радиоконтроль).

На основании обращений и по заданию Управления Радиочастотная служба в отношении оператора связи проводит внеплановые мероприятия по радиоконтролю за соблюдением пользователем радиочастотным спектром порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиоэлектронных средств (РЭС)».

Дополнительно информируем, что согласно Положению об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Ингушетия, утвержденного приказом руководителя Роскомнадзора от 25.01.2016 № 36 Управление не уполномочено понуждать оператора связи к совершению каких-либо действий, в том числе не имеет полномочий вмешиваться в хозяйственную и финансовую политику компаний, осуществляющих свою деятельность в сфере связи.

Считаю также необходимым разъяснить следующее:

«В соответствие со статьёй 55 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» пользователь услугами связи вправе обжаловать в административном или судебном порядке решения и действия (бездействие) органа или должностного лица, оператора связи, связанные с оказанием услуг связи.

Рассмотрение жалоб пользователей услугами связи осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.

Претензии предъявляются: в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи — по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электросвязи. К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения и тому подобные) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба — о факте и размере причиненного ущерба.

Претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию. Указанная информация направляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии.

При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.

Право на предъявление претензии имеют: абонент по обязательствам, вытекающим из договора об оказании услуг связи (п. 1 ст. 56 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»).

На основании п. 4 статьи 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» гражданин имеет право заключить новый договор об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи с сохранением абонентского номера в пределах территории, определенной Правительством Российской Федерации, при условии расторжения действующего договора об оказании услуг связи и погашения задолженности по оплате услуг.

Порядок сохранения абонентского номера в пределах территории субъекта Российской Федерации в случае перенесения абонентского номера установлен Правилами оказания услуг телефонной связи утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342.

Размер платы абонента за использование сохраненного абонентского номера при заключении нового договора, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера, устанавливается оператором-реципиентом и не может превышать 100 рублей.

Таким образом, гражданин может сохранить свой абонентский номер, заключив договор с иным оператором связи, обратившись к нему с соответствующим заявлением».