Нащупывая дно тощих кошельков

С пассажиров маршрутных такси за проезд решено «брать» больше

Логичное обоснование для повышения тарифов в той или иной сфере, отрасли экономики самое разное. Это и необходимость вложения инвестиций в основной капитал, и расширение производства, и увеличение зарплаты работникам. В конце концов, деньги просто можно поднакопить в кубышке — пусть хранятся.

Беда в том, что подобный рост чаще всего «бьет» по кошелькам и бюджетам самых малоимущих слоев населения. Особенно, если его затевать в период экономического кризиса. К счастью, на самом высоком уровне сегодня россиян заверяют, что ситуацию с тарифами в нынешние, непростые времена не будут отдавать на откуп жадным предпринимателям.

Тем не менее, некоторые частные организации пускают пробные шары, прощупывая реакцию населения на повышение тарифов. Так, на днях маршрутчикам-газелистам, устроившим стоянку возле так называемого «Назрановского круга», раздали напечатанные на листовках обновленные тарифы. Пока что повышение платы за проезд коснулось лишь некоторых отрезков маршрута «Назрань-Сунжа».

Так, например, почему-то внакладе остаются жители Плиево, которым вместо привычных 25 рублей придется выкладывать за проезд уже 30. По обыкновению, мелочиться у нас не любят: подумаешь — на 25% плату повысили (не возиться же с этими монетами, видя как тебя «подрезает» конкурент).

Не знаю, насколько новшество соответствует ФЗ № 220 от 13 июля 2015 года. Однако считаю, что в сфере, где конкуренты (ФАС нервно курит в сторонке) чуть ли не наступают друг другу на уши (читай — бьют в бампер), возможные источники прибыли разумнее искать... ну уж точно не в тощих кошельках пассажиров общественного транспорта.