Вступили в силу новые правила

С января текущего года предприниматели будут чувствовать себя вольготнее

Подписывайтесь на канал «Ингушетия» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.

0

С начала января 2017 года потребители, чьи права нарушены, прежде чем обратиться в Роспотребнадзор, должны будут обращаться непосредственно к хозяйствующему субъекту — нарушителю. Об этом корреспонденту газеты «Ингушетия» сообщили в региональном управлении надзорного ведомства.

Несколько лет назад крылатая фраза «Хватит кошмарить бизнес!», произнесённая Дмитрием Медведевым, открыла «зелёный коридор» для предпринимательства. Кому-то жить стало лучше и веселее: плановые проверки Роспотребнадзора сократились до одной — раз в три года, внеплановые были разрешены лишь по обращениям потребителей. Получается, с января 2017 года предприниматели получили ещё один, с позволения сказать, подарок.

Теперь, для того чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки Роспотребнадзора, необходимо будет подтверждение заявителем факта того, что до обращения в Роспотребнадзор он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».

Кроме того, анонимные сообщения и заявления не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Причем если поступившая информация сама по себе является поводом для проверки, но есть сомнения в авторстве заявителя, контролеры обязаны принять меры к его установлению. Сведения, направленные в электронном виде, могут быть приняты чиновниками к рассмотрению, только если заявитель прошел обязательную авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации.

Анонимность обращения либо заведомая недостоверность сведений, содержащихся в нем, выявленные после начала проверки, являются основанием для ее прекращения. При этом Роспотребнадзор вправе обратиться в суд за взысканием расходов на проведение контрольных функций с такого заявителя.

Впрочем, данное новшество не распространяется на обращения и заявления об угрозе причинения вреда жизни, здоровью граждан. То есть, если покупатель приобрёл просроченный продукт, или отравился в сети быстрого питания, или купил товар, представляющий опасность для здоровья, он по-прежнему имеет право сразу же обратиться в управление Роспотребнадзора.

Как объяснили нашему корреспонденту юристы, образец претензии можно найти в Интернете, составить в двух экземплярах, один из которых передать продавцу магазина. На другом экземпляре (который остаётся у покупателя) продавец должен поставить роспись и дату получения. В случае если магазин предлагает заполнить их форму заявления, покупатель вправе отказаться, настаивая на подписании своей претензии. Если бумагу не принимают, её нужно отправить ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении, желательно на два адреса: юридический и фактический адрес организации. Почему с описью? Дабы потом предприниматель не сказал, что ему прислали пустой конверт. Если письмо придёт обратно с пометкой «Возвращается за истечением срока хранения» (вскрывать его не нужно), этого будет достаточно для того, чтобы доказать: потребитель пытался решить вопрос в досудебном порядке. И значит, может обращаться в общественные правозащитные организации, Роспотребнадзор или суд.

Но не всё так однозначно. Теперь покупатель потратит день на то, чтобы съездить в Роспотребнадзор, где ему культурно и вежливо объяснят, что сначала он должен обратиться к продавцу. Ещё день на то, чтобы найти образец претензии, написать её и отвезти в магазин. В магазине претензию могут не принять — не захотят подписывать. В итоге потребитель отправляет претензию заказным письмом с уведомлением, тратит на это деньги, а спустя две недели в том же Роспотребнадзоре узнаёт, что никакую претензию предприниматель не получил — не ходил на почту, в отъезде всё время или занят. Итог: человек потратил время, деньги на проезд и отправку письма, нервы, пока пытался доказать свои права в магазине, и не получил ничего, только убытки.

Конечно, далеко не все предприниматели будут вести себя подобным образом и игнорировать покупателя, но риск всегда имеется. Вольготнее себя будут чувствовать магазинчики, торгующие недорогими товарами.

Подписывайтесь на канал «Ингушетия» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.

Добавить комментарий

Новости