Призвание быть рядом

Сбербанк России отмечает день своего рождения

В Советском Союзе Сбербанк был, пожалуй, единственным крупным кредитным учреждением, с которым имел дело каждый совершеннолетний гражданин страны. Люди накапливали сбережения и были уверены в том, что в любой момент они смогут забрать свои деньги, сохраненные и приумноженные.

Эту добрую репутацию всячески поддерживает и Сберегательный банк Российской Федерации. Людям, работающим в данной структуре, и посвящен их профессиональный праздник, который отмечается в России 12 ноября, начиная с 1998 года.

Дата события имеет символическое значение. 12 ноября 1841 года государь Николай I издал указ о создании по всей Российской империи сберегательных касс для того, чтобы люди разного достатка могли сберегать свои деньги в любом объеме с перспективой накопления процентов. Как мотивировал это сам царь, такие кассы нужны были российским людям, чтобы иметь место, где надежно и выгодно можно было держать свои деньги. Суть данного документа состояла в благотворительной программе, идеей которой было воспитать и распространить в широких слоях населения привычку к созданию сбережений для учебы, отдыха, лечения, эффективного ведения хозяйства, других расходов и строительству семейного бюджета.

Начиная с 1922 года, в бывшем Советском Союзе действовала система государственных трудовых сберкасс, которая претерпела много изменений и реорганизаций, и в конечном итоге благотворительная в прошлом программа выросла в большое кредитное учреждение с универсальным спектром услуг.

В современный период Сбербанк по-прежнему остается крупнейшим российским банком, который имеет отделения практически в каждом регионе и городе страны. В них работают люди, успешно решающие проблемы многих граждан, обращающихся к ним по финансовым вопросам. Надо сказать, что крупнейшие банки страны — это полноправные игроки на мировой арене. И первым в мировые рейтинги попал Сбербанк России.

Сегодня на территории России действует около двадцати тысяч подразделений Сбербанка. Они представлены в 87 субъектах Российской Федерации, расположенных на территории одиннадцати часовых поясов. Достаточно сказать, что больше половины населения нашей страны, не говоря уже о жителях ближнего и дальнего зарубежья, являются клиентами Сбербанка. Этот российский коммерческий банк, контролируемый государством, является одним из крупнейших банков России и Европы. Много раз менялась его организационная и другие структуры, но надежность и универсальность являются неизменными со времен царя до нашего времени.

Большинство из нас ежедневно сталкивается с работниками Сбербанка: мы переводим и получаем денежные средства, оформляем кредиты и вклады, платим за коммунальные услуги и так далее. А около 90% всего населения страны еще и заработную плату получает на пластиковые карты, выпущенные Сбербанком. Все эти факты наиярчайшим образом говорят нам о важности и необходимости такого банка, который зарекомендовал себя как надежный банк, которому можно доверять.

— На сегодняшний день Сбербанк России по праву считается сильнейшим игроком на мировой финансовой арене, — говорит заместитель управляющего Ингушским отделением Сбербанка России Рустам Сагов. — Более того, развитая система филиалов и расширенное число операций и услуг делает Сбербанк лидером внутри государства. Поэтому ни у кого, наверное, давно уже не осталось сомнений, что Сбербанк — главный банк России, который с каждым годом разрабатывает все новые и новые услуги, жизненно необходимые для людей. Отсюда эта ведущая банковская отрасль является важнейшим элементом в системе обеспечения финансовой стабильности страны.

Действительно, даже простой обыватель может заметить, что структура Сбербанка постоянно меняется: добавляются новые элементы, преобразуя старые и неэффективные. На сегодняшний день банк с мировым именем предоставляет своим клиентам прекрасные возможности по управлению своими финансами. Но, как говорят эксперты, это забота не только о своих имеющихся активах, но и бережное отношение к денежным средствам населения.

По словам Рустама Сагова, Ингушский филиал в рейтинге среди 87 отделений страны входит в первую пятерку по основным показателям банковской деятельности. Более того, Ингушский филиал Сбербанка является ведущим банком в регионе по показателям долей рынка.

— На текущий момент у нас имеются определенные планы по развитию сети, — отметил Рустам Курейшевич. — И в первую очередь это касается открытия нового отделения Сбербанка в столице нашей республики — Магасе, которое в торжественной обстановке пройдет 12 ноября, в день профессионального праздника банкиров.

Дело в том, что из-за небольшой численности населения в Магасе отдельного банковского офиса до сих пор не было, но в планах развития, как отметил наш собеседник, эта задача стояла давно. В этом году там появится городской филиал, в котором все операции будут выполняться в штатном режиме.

— Хочу отметить, что руководство регионального отделения делает всё возможное, чтобы Сбербанк России был представлен во всех городах Ингушетии, — отметил Р. Сагов, — ну а если получится, то в скором времени мы охватим и сельские населенные пункты нашей республики. Также в планах на 2019 год у нас стоит ещё одно открытие в г. Назрани — это будет четвертый по счету филиал в бывшем административном центре нашей республики. Предположительно, располагаться он будет в районе центрального рынка, куда стекается много людей и где установлена хорошая транспортная связь. А на сегодняшний день мы имеем три офиса в Назрани, по одному офису в Малгобеке, Сунже и Карабулаке. Все они построены по современным образцам и имеют типовую планировку. По внутреннему убранству и брэндированию наши офисы выглядят одинаково: то есть в любом городе страны Сбербанк имеет одинаковую символику, и вся форма, в том числе и цветовая гамма, подстроены под единые параметры.

Как рассказал нам заместитель управляющего, в некоторых филиалах банка за последнее время был произведен капитальный ремонт, при котором в лучшую сторону изменился внешний и внутренний облик офисов. Также во всех филиалах были налажены системы кондиционирования, вентиляции и оповещения. Всё это было сделано для того, чтобы клиентам было комфортно находиться в помещениях банка.

Говоря о создаваемых условиях на рабочем месте, Рустам Курейшевич отметил, что две вещи в этом смысле являются немаловажными: это комфорт для клиентов и комфорт для сотрудников.

— Согласитесь, если и сотрудники банка, и клиенты будут комфортно чувствовать себя в процессе работы, то тогда смело можно говорить о высоком качестве клиентского обслуживания, — отметил он.

Что касается самого отдаленного района Ингушетии — Джейрахского, то в перспективе на будущее в главном региональном офисе Сбербанка уверены, что там тоже появится свой отдельный филиал. А пока в сельском поселении Джейрах функционируют банкоматы, способные обслуживать жителей не только этого населенного пункта, но и всего района.

Рассказывая о главных принципах развития, Рустам Сагов отметил, что Сбербанк осознанно пошел по такому пути, когда, с одной стороны, растут и расширяются физические филиалы (это офисы, в котором обслуживают люди, — прим. авт.), а с другой стороны — сильное разветвление получает так называемая банкоматная сеть.

— Другими словами, мы имеем на сегодняшний день три эффективно действующих канала обслуживания, — говорит Р. Сагов. — Первый канал обслуживания представляется в виде филиалов банка, второй канал — это устройства самообслуживания, где человек может сам провести практически все операции, и, наконец, третий канал обслуживания — это Сбербанк-онлайн. Данное мобильное приложение способно выполнять все банковские операции за исключением получения наличных денег. То есть человек, не отрываясь от своей работы, может оплатить любой платеж, перевести деньги и даже купить валюту. Но для того, чтобы забрать валюту, клиенту надо будет прийти в банковский офис, а всё остальное можно сделать через отдаленный канал обслуживания.

Но помимо перечисленных выше вариантов обслуживания, мы узнали о том, что существует и так называемый закрепленный способ обращения в банк. Возьмем, к примеру, любую организацию, где работают люди с нормированным рабочим днём, включая субботу. Как правило, в таких организациях, где люди не могут во время рабочего дня оставлять службу, на самом видном месте располагаются стенды с разного рода информацией, среди которой можно найти и ту, где предлагаются различные услуги Сбербанка, включая оформление кредита, открытие вклада или замена карт. В конце таких оповещений указываются данные закрепленного за этим учреждением менеджера банка, к которому по телефону может обратиться любой служащий и при необходимости сотрудник банка выезжает на место и решает все текущие вопросы.

— Кроме этого, сегодня в банке внедрена интеллектуальная система управления, — говорит Рустам, — которая, по сути, контролирует весь рабочий процесс каждого конкретного сотрудника и помогает тем самым руководителям лучше ориентироваться в процессе работы.

Таким образом, получается, что руководство Сбербанка, заботясь о своих клиентах, старается более полно охватить наше население и внедряет такие новшества специально для тех, кто проживает в труднодоступных и малочисленных регионах, где открывать физические филиалы нерентабельно.

— Наша первоочередная задача заключается в том, чтобы качество клиентского обслуживания было на достаточно высоком уровне, — говорит наш собеседник. — Поэтому при подборе персонала мы учитываем некоторые принципиальные вещи, связанные не только с наличием у соискателей высшего образования, но и в немалой степени рассматриваем человеческие качества будущего сотрудника Сбербанка. Не скрою, бывали у нас и с красными дипломами выпускники специализированных вузов, но не все из них прижились в нашем обществе. Несмотря на то, что мы отдаем предпочтение тем, кто имеет экономическое или юридическое образование, немаловажное значение придается оценке личных качеств человека, ведь сотрудникам банка, прежде всего, приходится иметь дело с живыми людьми, и только потом — с документами. Для того чтобы не обмануться самим и людей попусту не обнадеживать, мы сначала проводим с ними тщательное тестирование, а затем на собеседовании излагаем свои критерии и открыто говорим, по каким соображениям тот или иной кандидат нам не подходит. А если берем на работу, то сначала устанавливаем для новобранцев испытательный срок, во время которого они могут показать все свои возможности и способности.

Всё это, по словам Рустама, делается для того, чтобы рабочий персонал Сбербанка соответствовал нынешним требованиям времени, ведь на самом деле работу в банке нельзя назвать лёгкой, это очень ответственный труд и не менее опасный, когда за каждую неправильно поставленную роспись приходится отвечать рублем.

— Приятно осознавать, что сотрудники банка систематически получают обратную связь от наших клиентов, — говорит Рустам, — а для того чтобы связываться с клиентской базой, мы используем СМС-информирование. Если мы получаем неудовлетворительную оценку от наших клиентов, в каждом конкретном случае мы производим проверку и выясняем причины возникновения недовольства.

Говоря словами цифр, Рустам Курейшевич привел высокие показатели и сказал, что Ингушское отделение Сбербанка России планирует выполнение плана по прибыли на 122%.

— Это один из лучших показателей по СКФО, — сказал он, — более того, мы не намерены останавливаться на достигнутом и впредь будем наращивать темпы развития банковской сети, которое в первую очередь связано с созданием новых рабочих мест.

Также он отметил, что республиканское отделение 8633 является абсолютным лидером на рынке кредитования вкладов и в других направлениях.

Так заведено, что у каждой организации существует своя внутренняя политика, и надо сказать, что такая мощная финансовая кампания, как Сбербанк, не является исключением. Руководство этого ведущего банка страны считает, что недостаточно хорошо работать сегодня, надо стараться работать ещё лучше завтра и послезавтра, и тогда вся структура будет приносить только прибыли.

— Только тогда, когда организация показывает самостоятельную жизнеспособность и изо дня в день дает отличные результаты, можно говорить о том, что цель на дальнейшее развитие и процветание уже взята, — говорит Р. Сагов. — Ведь ни для кого не секрет, что когда бизнес идет хорошо, мы работаем, но если бизнес приносит только убытки, мы его закрываем.

И здесь очень важно, когда руководитель в любом коллективе идет как наставник, а не как надзиратель. Именно по такому принципу строится работа и в Ингушском отделении Сбербанка, управляющим которого является Алихан Арчаков.

— Это человек, который знает цену человеческим отношениям и хорошо разбирается в финансовых системах, — говорит Рустам, — поэтому он создал среди нас такую атмосферу, что все сотрудники банка поддерживают друг друга и помогают друг другу в случае необходимости. Одним словом, у нас пропагандируется такая политика, что если пришел к нам на работу новый сотрудник и ему нужна бывает помощь, то более опытный работник банка не имеет права отказать ему в этом. В противном случае такое нарицательное поведение старшего коллеги не приветствуется.

В заключение нашей беседы Рустам Сагов поздравил своих коллег с профессиональным днём и назвал имена тех сотрудников банка, которыми они по праву могут гордиться. Это работник канала прямых продаж Илез Озиев, получивший накануне почетную грамоту, подписанную Германом Грефом, менеджер по продажам Фатима Яндиева, которая на сегодняшний день является лучшим менеджером банка, и многие другие сотрудники, которые по-настоящему любят свою работу и считают, что клиент всегда прав.

— Не скрою, очень приятно, когда наши сотрудники добиваются высоких показателей и входят в число лучших сотрудников Сбербанка России, — говорит Рустам Курейшевич. — А ещё такие люди — это достойный пример для подражания. Более того, я считаю, что быть вежливыми, внимательными и исполнительными нас приучают с детства, поэтому такие качества должны быть в крови у каждого из нас.