Кладезь знаний и духовных ценностей

Школьные библиотекари отметили свой профессиональный праздник

Знаменитый американский писатель Стивен Кинг так охарактеризовал значение книжных библиотек: «Если каждая книга — маленький огонёк в темноте, тогда каждая школьная библиотека — это огромный, вечно горящий костёр, вокруг которого каждый день и каждую ночь стоят и согреваются десятки тысяч людей...».

Надо сказать, что важность школьной библиотеки в обществе определили давно. А в 1999 году по инициативе ЮНЕСКО в реестре праздников появилась новая дата — Международный день школьных библиотек. С тех пор его ежегодно отмечают в каждый четвертый понедельник октября.

Главной целью праздника является привлечение общественного внимания к школьным библиотекам, нуждающимся в регулярном пополнении запасов классической и современной литературы.

В рамках дня школьных библиотек среди прочих проводятся мероприятия по сбору книг от добровольцев, встречи с авторами произведений и интересными людьми, а также литературные презентации, профессиональные конференции и конкурсы. При помощи учеников библиотекари готовят стенгазеты и оформляют школьные уголки. Особенно это касается школьных кладовых знания, которые являются неотъемлемой частью информационно-образовательного пространства образовательного учреждения.

— Библиотека является частью информационно-образовательного пространства, формирующегося и активно развивающегося в XXI веке, и представляет собой культурно-просветительный и научно-вспомогательный социальный институт, обеспечивающий аккумуляцию и общедоступность документально-информационных ресурсов, — говорит заведующая библиотекой Джейрахской средней школы Лида Цурова. — И поэтому на систематической основе в библиотеках учебных заведений необходимо проводить работу по более углубленному изучению книги, равно как учебных пособий, так и классической литературы.

Рассказывая о своей работе, Лида Мухарбековна в первую очередь обратила наше внимание на то, что библиотечно-информационная деятельность этого учебного заведения построена так, чтобы максимально привлечь читателя к фонду книг и воспитать стойкий интерес детей подросткового возраста к художественной литературе. Также немаловажной назвала она задачу по обеспечению учебного процесса необходимой литературой в строгом соответствии с ФГОС и Федеральным перечнем учебников.

По словам заведующей, много приходится работать, чтобы научить учащихся правильно обращаться с информацией, имеющейся в библиотеке, а также грамотно осуществлять поиск необходимой информации.

Как нам удалось узнать, в рамках этого дня библиотекарь Джейрахской школы Л. Цурова совместно с преподавателями в течение октября провела много познавательных мероприятий. Это экскурсии по историческим местам, различные конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, постановочные сценки и т. д. Особенно интересными и увлекательными бывают у них рассказы для первоклашек об истории книги и правилах общения с ней.

Также специальными чтениями отметили здесь День учителя, который праздновался совсем недавно. Совместно с учителями-предметниками школьная библиотека подготовила и провела открытые уроки и беседы с учащимися для того, чтобы привить любовь к книге у детей младшего возраста.

Из приведенного библиотекарем перечня проведенных мероприятий видно, что здесь в программу праздника школьной библиотеки были включены также презентации на различную тематику, чествование ветеранов, а также выставки книг писателей родного края и встречи с ними.

Говоря об основных целях и задачах подведомственного ей учреждения, Лида Цурова в числе первых назвала такие, как обеспечение учебного процесса путем доступа к знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования имеющихся в наличии библиотечно-информационных ресурсов. Она выразила уверенность, что всё это в совокупности будет оказывать содействие самообразованию учащихся, педагогов и других категорий читателей. Что касается фонда школьной библиотеки, то он, по словам заведующей, достаточно укомплектован.

— Ну, а если бывает так, что нам не хватает учебных пособий, то мы обращаемся в Министерство образования Ингушетии и делаем запрос на недостающий перечень книг, — говорит Лида Мухарбековна, — а художественные книги нам выделяют по разнарядке. Могу сказать, что основная база печатной продукции у нас имеется в наличии. Это научно-популярные книги, справочники и художественная литература. Кроме этого у нас можно найти педагогическую и методическую литературу для преподавателей, периодические издания с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса и учебные пособия. Все издания технически обработаны и имеют свои инвентаризационные номера.

Несомненно, библиотекарь — это достойная профессия. Это тот человек, который обучает подрастающее поколение весьма бережно, трепетно и аккуратно относиться к книге, а также черпать из нее знания и правильно ими пользоваться.

Существует мнение, что в библиотекари не стоит идти, если к книгам человек не будет испытывать беспристрастную любовь и тяготение. А если говорить о её величестве Книге, то надо сказать, что это не просто один из видов печатной продукции, как гласит словарь, это кладезь знаний и духовных ценностей, которые необходимы каждому из нас. Книга не только дает определенные знания, но еще и обогащает духовное и культурное развитие человека, поэтому для человека книга значит очень многое.

— Сегодня, как никогда раньше, нам всем стоит задуматься о будущем всего человечества, и чтобы оно было светлым и прекрасным, необходимо защитить мир, духовность и природу, — говорит библиотекарь, — а книга как раз таки и служит тем самым источником духовности, который сможет защитить наш внутренний мир от зла, мракобесия и малодушия.

По мнению Лиды Мухарбековны, главная задача сегодня, в век высоких технологий, заключается в том, чтобы как можно больше и активнее приобщать молодое поколение к чтению. Ведь богат не тот, у кого много телевизоров или гаджетов, а тот, у кого много книг.