«Умрут» ли печатные СМИ?

Сотрудники газеты «Нясархо» вместе с руководством района искали пути совершенствования работы печатного издания

13 января в России отмечается День российской печати. Именно в этот день в 1703 году в России по указу Петра I вышел в свет первый номер российской газеты «Ведомости». С 1917 года День российской печати был перенесен на 5 мая — день, когда вышла в свет главная советская газета «Правда» — и переименован в День советской печати. Только в 1991 году Постановлением Президиума ВС РФ от 28 декабря «О Дне российской печати» дата празднования была возвращена к исторически верной — 13 января.

По оценкам специалистов, на данный момент в России зарегистрировано более 83 тысяч СМИ, львиная доля из которых — печатные. Если еще лет десять назад «светлое» будущее газет и журналов на бумажных носителях никто не оспаривал, то стремительное развитие Интернета, информационных технологий и сетевых ресурсов последних лет эти сомнения посеяло, породив подобие извечной дискуссии «умрет ли театр?» в отношении печатной продукции. Думается (хочется надеяться), что судьба театрального искусства, которое сегодня развивается семимильными шагами, уготована и газетчикам. Разговор подобного характера в День печати состоялся и в конференц-зале администрации Назрановского района: журналистов старейшей в Ингушетии газеты «Нясархо» (выходит с 1938 года под разными названиями) с профессиональным праздником поздравляли заместители главы района Инал Мальсагов и Эсет Хаутиева.

— Конечно же, сегодня ваш праздник и хочется говорить только о позитивном, — сказал Мальсагов, обращаясь к работникам газеты. — Однако важность информационного обеспечения деятельности администрации, которая является учредителем газеты, социально-экономической, культурной жизни района, всего, что происходит у нас, заставляет руководство района усилить требования к работе вашего коллектива. Я понимаю, что и у вас есть объективные трудности, скажем, с той же технической оснащенностью, отсутствием своего здания и т. д. Поэтому мы хотим послушать вас, ваши предложения по совершенствованию нашей совместной работы, чтобы общими усилиями сделать газету востребованной у читателей и подписчиков.

Журналисты, естественно, поделились своими проблемами, мешающими в работе. Среди них — общие, существующие во всём мире у печатной продукции. Это и дороговизна печатания, трудности с подпиской и привлечением талантливых журналистов, которых не устраивает зарплата. Как бы то ни было, решено было найти приемлемый выход из ситуации, с тем чтобы газета была яркой, насыщенной свежими новостями, в том числе и в интернет-версии.

Завершилась встреча приятной процедурой награждения некоторых журналистов грамотами за честную и добросовестную работу.