Как сэкономить время и нервы при получении госуслуг?

УГИБДД Ингушетии напомнило жителям республики о возможности получения госуслуг в электронном виде

Наверное, каждый автовладелец сталкивался с ситуацией, когда приходится стоять в очередях при оформлении своего транспортного средства, получении элементарной выписки о штрафах и нарушениях правил дорожного движения. Мало кто знает из обывателей, что эти процедуры можно существенно упростить. Любой житель нашей страны имеет возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме от органов государственной власти, используя электронный портал www.gosuslugi.ru.

— Зарегистрировавшись на данном портале, заявитель, руководствуясь прилагаемыми инструкциями, получает возможность оказания ряда государственных услуг. В частности, по линии Госавтоинспекции, заявитель может получить услуги по регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним по предоставлению сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений, — рассказали в пресс-службе регионального управления ГИБДД МВД РФ.

При направлении соответствующего запроса по интересующей теме заявителю направляется ответ с указанием даты и места оказания государственной услуги. Кроме этого, заявитель избавляется о необходимости сбора документов и сведений, которые уже имеются в органах государственной власти. Эта услуга в настоящее время позволяет существенно улучшить качество обслуживания граждан и сократить количество предоставляемых документов.

Как же это работает с технической точки зрения? На самом деле все просто. Ознакомьтесь с условиями работы портала и подтвердите свое согласие. Заполните анкету: введите фамилию, имя, отчество; введите страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда России; введите (при желании) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Дождитесь окончания проверки введенных данных (это может занять несколько минут).

После выполнения этой части регистрации вам необходимо ввести пароль, подтвердить его, выбрать секретный вопрос и указать ответ на него. Запомните, что это конфиденциальная информация и вам надо хранить ее в тайне, чтобы минимизировать возможности взлома вашей учетной записи. Как видите, все довольно похоже на регистрацию в социальных сетях, за исключением специфики.

Далее вам надо выбрать способ получения кода активации «Личного кабинета»:

- доставка ФГУП «Почта России» (необходимо ввести свой почтовый адрес). Вам будет направлено регистрируемое почтовое отправление, содержащее код активации «Личного кабинета» (среднее время доставки составляет около двух недель);

- в Центре продаж и обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком» (с собой необходимо иметь паспорт гражданина РФ, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования);

- для индивидуальных предпринимателей с помощью носителя электронной подписи, выданного доверенным удостоверяющим центром ФНС России.

«Введите адрес электронной почты и номер мобильного телефона (при согласии его предоставить). Подтвердите адрес электронной почты: на указанный адрес электронной почты будет отправлено электронное сообщение с кодом подтверждения. Подтвердите номер мобильного телефона (если он был предоставлен): на указанный номер мобильного телефона будет отправлено СМС-сообщение с кодом подтверждения. После получения кода активации, необходимо произвести активацию «Личного кабинета», — уточнили в ведомстве.

Эта процедура позволит вам оперативно решать возникающие трудности и меньше ждать в очередях. Цените свое время.