Результаты заметны

Управление Федеральной антимонопольной службы Ингушетии подвело итоги прошлого года

0

В Ингушском управлении Федеральной антимонопольной службы журналистам рассказали об итогах деятельности ведомства за 2018 год.

Руководитель Ингушского УФАС Батыр Точиев в начале общения отметил, что прошедший год оказался вполне насыщенным и результативным в плане обнаруженных и пресеченных нарушений.

«В минувшем году управлением было возбуждено и рассмотрено 65 дел о нарушении антимонопольного законодательства, — заявил Точиев. — Это значительно больше, чем в 2017 году, когда было рассмотрено 27 дел. Причиной увеличения выявленных нарушений стали плановые и внеплановые проверки, проведенные управлением в 2018 году. В прошлом году за нарушение статьи 16 закона «О защите конкуренции» — сговор органов власти с хозсубъектом, направленный на ограничение конкуренции, привлечено к административной ответственности 12 должностных лиц, 8 хозяйствующих субъектов и 7 должностных лиц органов власти республики на общую сумму 2124600 рублей. Кроме того, нами было вынесено 11 постановлений по статье 14.3 КоАП РФ (нарушение закона «О рекламе»), по которым было выдано шесть предупреждений, по пяти вынесены постановления о наложение штрафа в отношении трех юридических и двух должностных лиц. Общая сумма наложенного штрафа составила 308000 рублей».

В качестве примера собеседник привел несколько рассмотренных дел.

«По электронной почте к нам поступило заявление от одного гражданина, — поведал журналистам Точиев. — Все говорило о том, что налицо признаки нарушения части 1 статьи 18 закона «О рекламе». Из заявления следовало, что 14 декабря 2017 года в 15:17 на мобильный телефон гражданина прислали нежелательное СМС-сообщение, то есть рекламу. Нами было установлено, что распространителем рекламы является юридическое лицо — коммерческий банк. На основании изложенного мы возбудили дело о нарушении рекламного законодательства в отношении «ЛОКО-Банк», по итогам рассмотрения которого в действиях банка признано нарушение части 1 статьи 18 Закона о рекламе. Конкретнее — нарушение в части формирования и рассылки нежелательного СМС-сообщения (рекламы) без получения предварительного согласия абонента. Естественно, было выдано предписание об устранении нарушения. В отношении юридического и должностного лица АО «ЛОКО-Банк» возбуждено и рассмотрено административное производство по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, сумма наложенного штрафа составила 104 000 рублей. Штрафы оплачены в срок».

Точиев также подчеркнул, что в ходе осуществления государственного контроля в сфере антимонопольного законодательства на территории Ингушетии было возбуждено и рассмотрено 46 дел (в 2017 году — 9) по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения которых по всем делам приняты решения о наличии нарушений антимонопольного законодательства. Выдано 10 предписаний, которые исполнены в срок.

Другой пример, озвученный на пресс-конференции в качестве нарушений антимонопольного законодательства, касался плановой выездной проверки в отношении администрации города Назрани.

«В ходе проведения проверки выявлены признаки нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации при проведении процедуры торгов с земельным участком. Так, в нарушение пункта 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, срок со дня размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте в Интернете по день проведения аукциона составлял менее тридцати дней.

Кроме того, в нарушение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса, в извещении о проведении аукциона отсутствовала информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 39.12 Земельного кодекса России, представление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке, однако организатором аукциона излишне требовалось подписание договора о задатке. Таким образом, администрация города Назрани, допустив нарушение пункта 19 статьи 39.11, подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 и пункта 2 статьи 39.12 ЗК РФ в извещении при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка, нарушила часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции».

Озвучивали на пресс-конференции и другие примеры нарушения антимонопольного законодательства России.

Добавить комментарий

Новости