Решили напомнить

Управление Росреестра по Республике Ингушетия ведёт основные реестры в электронной форме и работает с бумажными носителями

0

До сих пор, по некоторым данным, остается немало объектов недвижимости, не имеющих кадастровых номеров, соответственно право собственности на данные объекты также не зарегистрировано.

Изменить ситуацию в сторону упрощения процедуры и предоставления гражданам всех условий для скорейшего ее прохождения и был призван закон «О государственной регистрации недвижимости», который вступил в силу с 1 января прошлого года. Об этом решил напомнить Малгобекский отдел Управления Росреестра по Республике Ингушетия.

Новый закон, как и действующий раньше, позволяет подать документы на бумажном носителе и в электронном виде. Росреестр должен уведомить заявителя о приеме документов на регистрацию с указанием их перечня, даты и времени представления с точностью до минуты: 1) при личном обращении в Росреестр и к уполномоченному лицу при выездном приеме — в виде расписки непосредственно при приеме заявления; 2) при личном обращении в многофункциональный центр, а также при отправлении по почте или в электронной форме — в течение рабочего дня, следующего за днем приема документов. Электронные документы и (или) электронные образы документов необходимо подписать усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭЦП). Это можно сделать, используя информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе Интернет; посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций); посредством официального сайта с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

Закон № 218-ФЗ делает явный акцент в сторону документов в электронной форме и их электронных образов. Несмотря на то, что Росреестр ведёт основные реестры в электронной форме, его отделения по-прежнему продолжают свою работу и с бумажными носителями. Росреестр сам переводит документы в электронную форму. Эти электронные документы и электронные образы документа подписывает должностное лицо Росреестра с использованием ЭЦП. Они имеют ту же юридическую силу, что и документы на бумажном носителе, которые представил заявитель.

Кроме того, Росреестр может вести реестровые дела на бумажном носителе при одновременном соблюдении двух условий. Во-первых, если заявитель оформил и представил в Росреестр документы на регистрацию в простой письменной форме на бумажном носителе. Во-вторых, если оригиналов таких документов нет в иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных архивах.

При получении новых документов граждан часто просят внимательно их прочитать и проверить — правильно ли написана фамилия, дата рождения или иные сведения. Что делать если в документе, при оформлении квартиры, дома или земельного участка обнаружили ошибку? Можно ли ее исправить сразу, указав на нее специалисту?

Как отметил начальник Сунженского отдела Управления Росреестра по региону Б. Хашагульгов, ошибки могут быть техническими или реестровыми, все зависит от этапа, на котором произошло искажение. Многие ошибки допускаются на стадии оформления заявлений в МФЦ. Сотрудник МФЦ, при заполнении заявления от лица гражданина, может допустить грамматическую или арифметическую ошибку, опечатку. Такие ошибки относятся к техническим. Поскольку некоторые документы предъявляются только сотрудникам МФЦ и они не передаются регистратору, то у Росреестра нет возможности увидеть ошибку в заявлении и сведения вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) из имеющихся документов. Среди самых распространенных технических ошибок — неправильные фамилии, имена и отчества правообладателей и адреса объектов недвижимости. Вместо Мышкиной написали Мишкина, вместо улицы — проспект. Поэтому прежде чем подписывать заявление в МФЦ, проверьте правильность внесенных данных. Обнаружив несоответствие, нужно написать заявление об исправлении технической ошибки.

Исправить все на месте и сразу не получится. Техошибка исправляется Росреестром в течение трех дней после поступления соответствующей информации, в том числе и по решению суда. Несоответствие в записях госслужащие могут выявить и самостоятельно при проведении сверки базы данных. Тогда Росреестр уведомляет все заинтересованные стороны в течение трех рабочих дней со дня исправления техошибки. Например, если квартира оформлена на троих и ошибка закралась в адрес объекта, то уведомят всех собственников. Заявление об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН можно подать через МФЦ. Кроме того, можно воспользоваться электронным сервисом на официальном сайте Росреестра или возможностями «Личного кабинета правообладателя».

Если недостоверные сведения содержались в документах, которые представлены на кадастровый учет или государственную регистрацию прав и были внесены в ЕГРН, то это реестровая ошибка. Например, кадастровый инженер неправильно определил границы участка или площадь здания. В результате границы одного участка «наехали» на границы другого, а площадь жилого дома не соответствует действительности. Выясняется это обычно, когда новый кадастровый инженер выходит на замеры и видит несоответствие. Чтобы исправить реестровую ошибку, необходимо запустить процедуру внесения изменений в сведения ЕГРН. Для этого требуется собрать необходимый пакет документов (межевой или технический планы, акт обследования и т. д.) и подать его через МФЦ.

Документы, содержащие необходимые сведения для исправления реестровых ошибок, могут поступить в Росреестр в порядке межведомственного информационного взаимодействия (без участия гражданина), в случае если ошибка содержалась в ведомственных документах. Исправляется ошибка в течение пяти дней. Если исправление технической или реестровой ошибки влечет за собой прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права собственности, ситуация может быть разрешена только в судебном порядке.

Добавить комментарий

Новости