Это уже не детские игры

В Назрани впервые в Ингушетии прошел крупный турнир по киберспорту

В компьютерном клубе «Арена» в Назрани вчера прошел финал первого Межрегионального турнара по киберспорту «INGAME — DotA2». Победителем стала команда из Чечни, которой организаторы соревнований вручили главный трофей — специальный кубок, а также призы от многочисленных спонсоров и партнеров. Утешительные призы достались и второму финалисту.

Киберспорт. Сегодня о нем говорят и пишут довольно часто. Представители взрослого поколения (к коим отношусь и я) со скепсисом относятся к данному виду спорта из-за (скорее всего) непонимания его нюансов. Так что же это за вид спорта такой? Об этом «Ингушетии» рассказал руководитель некоммерческой общественной организации «Молодежная инициативная группа» Адам Мальсагов.

— Прежде всего хотелось бы сказать, что наша организация появилась вскоре после последнего «Машука», где многие из нас получили гранты на реализацию заявленных там проектов. Мы — а нас 15 человек, встретились и решили совместными усилиями продвигать появляющиеся идеи. Так случилось и с этим турниром. Конечная цель — создать сборную Ингушетии и федерацию киберспорта республики.

Теперь, что касается киберспорта, именуемого также как компьютерный спорт или электронный спорт. Это — вид соревновательной деятельности и специальной практики подготовки к соревнованиям на основе видеоигр, где игра предоставляет среду взаимодействия объектов управления, обеспечивая равные условия состязаний человека с человеком или команды с командой.

Киберспорт уже нельзя не воспринимать всерьез — летом Министерство спорта России признало его полноценным видом спорта, а топовые игроки в той же игре Dota 2 зарабатывают не меньше профессиональных футболистов.

Самый амбициозный из планов — это включение киберспорта в программу Олимпийских игр. И этому удивляться уже не стоит, ведь первый шаг к этому был сделан еще в Рио, где наряду с классической Олимпиадой были в тестовом режиме разыграны и медали по киберспорту.

Крупнейшие спортивные каналы мира начинают освещать турниры по киберспорту. Даже гранды мирового футбола создают собственные киберспортивные подразделения либо спонсируют уже существующие команды.

Недавно стало известно, что Алишер Усманов построит один из крупнейших в мире киберстадионов. Его площадь превысит 5 тысяч квадратных метров, в то время как крупнейшие киберстадионы в США занимают только 1,5 тысячи квадратных метров. Осенью 2015 года миллиардер инвестировал в российский киберспорт рекордные $100 млн. Вообще, киберспорт для рекламодателей — прямой мостик к аудитории.

Раньше, 5-10 лет назад, спонсорами киберспортсменов были только производители компьютеров. Сейчас масштаб инвесторов куда шире — это производители мебели, электроники, спортивной одежды и обуви, платежные системы, букмекеры и так далее.

По прогнозам исследователей, к 2018 году рынок вырастет до $389 миллионов, а аудитория — до 44,4 миллиона. Российский рынок киберспорта является самым крупным и по объемам, и по количеству киберспортсменов — эти показатели достигают $35,4 миллиона и 2 миллиона человек, соответственно.

Что ж, пожелаем ингушскому киберспорту удачного старта.

Добавим, что после завершения турнира между «Молодежной инициативной группой» и «Ассоциацией киберспорта Чеченской Республики» было подписано Соглашение о сотрудничестве в сфере киберспорта, цель которого — популяризация и развитие этого вида спорта.