Устный журнал о Высоцком

В Сунженской центральной районной библиотеке прошел устный журнал, посвященный юбилею Владимира Высоцкого

Устный журнал является одной из форм проведения массового внеклассного мероприятия. Сведения, которые сообщаются о теме журнала, подаются в виде отдельных «страниц». Именно к такой новаторской методике прибегла заслуженный учитель Ингушетии, преподаватель русского языка и литературы СОШ № 6 г. Сунжа Наталья Братко, готовясь рассказать сунженским школьникам о жизни и творчестве выдающего русского поэта, актера, барда Владимира Высоцкого.

Эксклюзивный выпуск журнала «Высоцкий в России — больше, чем поэт» от талантливого лингвиста из Сунжа состоял из четырех страниц: «Владимир Высоцкий: поэт и бард», «Владимир Высоцкий: трагедия русской души», «Владимир Высоцкий о Сталине», «Высоцкий замолчал — остался голос жить».

Среди гостей мероприятия были поэт, член Союза писателей Ингушетии и России Зарета Ахильгова, преподаватель ИнгГУ А. М. Точиев, заместитель председателя городского совета депутатов Б. Чабиев, учителя и библиотекари.

Поэзия Высоцкого коснулась многих философских и жизненных тем, многие из которых и прозвучали в этот вечер из уст школьников, а также в авторском исполнении Высоцкого с экрана видеомонитора. Доказательством того, что репертуар его песен востребован и по сегодняшний день служит и то, что они звучат по-новому — в жанре эстрады.

Особенно трогательным было выступление гостей, которым довелось побывать на концерте Высоцкого в Грозном, который состоялся в 1978 году, и где он спел песню «Летела жизнь» о депортации чечено-ингушского народа. Этот клип прозвучал в видеозаписи, и присутствующие слушали его с большим интересом.

У Владимира Высоцкого как-то спросили, что такое счастье. Он сказал: «Счастье — это путешествие. Необязательно с переменой мест. Путешествие может быть в душу другого человека — в мир писателя, поэта». И благодаря организаторам устного журнала его слушателям удалось совершить счастливое путешествие в мир поэзии и музыки замечательного барда и актера Высоцкого. Почему он назвал это путешествие счастьем? Наверное, потому что оно дает пищу для ума и служит очищению души.

Советская пресса никогда не жаловала Владимира Высоцкого. Менялись лишь формы: публичные выволочки в печати конца 1960-х годов сменились на не менее оскорбительное «незамечание», продолжавшееся до самой его смерти. Статьи о Высоцком-актёре изредка, но просачивались в печать, о Высоцком же поэте, чьи песни знала вся страна, советские журналисты как будто вовсе не слышали. Высоцкому потребовалось «всего лишь» умереть, чтобы мощь его личности и величина таланта стали настолько очевидны, что едва ли не все политические партии и движения России захотели считать его «своим».

Как написал один из хранителей наследия поэта Сергей Жильцов: «Не многие творцы проживают вторую жизнь — вторую творческую жизнь — после смерти. Только после смерти В. Высоцкого стали известны его стихи, не ставшие песнями, его песни, которые он не показывал публике.

«Кому сказать спасибо, что живой!» — написал Высоцкий в своем известном стихотворении. Высоцкий жив и сегодня благодаря людской памяти. Он считал необходимым прожить жизнь так, чтобы в память о ней людям захотелось зажечь свечу... Так и случилось, говорят современники.