Финансовые услуги станут доступны всем жителям региона

Заведующая сектором платежных систем и расчетов Отделения-НБ Республика Ингушетия Марина Чахкиева рассказала о реализации проекта

В Ингушетии уже два месяца идет реализация проекта по повышению финансовой доступности на отдаленных, малонаселенных и труднодоступных территориях. Проект должен быть завершен в конце 2020 года.

Его результатом станет как минимум установка банкоматов и терминалов в сельских поселениях и оборудование небольших магазинов и почтовых отделений электронными терминалами для приема к оплате платежных карт. Но основная цель этой масштабной кампании — помочь населению и бизнесу получать базовый набор финансовых услуг: по кредитованию, страхованию, формированию вкладов и сбережений, а также платежные услуги. Заведующая сектором платежных систем и расчетов Отделения-НБ Республика Ингушетия Марина Чахкиева рассказала газете «Ингушетия» о реализации проекта.

— Марина Магомедовна, каковы результаты первых двух месяцев работы в претворении в жизнь проекта по финансовой доступности в республике?

— В этой программе особое внимание уделено малонаселенным и труднодоступным селам Ингушетии. В ее реализации, помимо Отделения-НБ Республика Ингушетия, участвуют органы исполнительной власти региона, администрации муниципальных образований, банки, организации, оказывающие услуги почтовой связи и доступа в интернет.

Наличие качественного сигнала интернета — главное условие для начала нашей работы. Поэтому первое, что мы сделали, — общими усилиями выявили точное количество населенных пунктов, в которых нет доступа к Всемирной паутине, и места со слабым сигналом.

В республике идет анкетирование населения и представителей малого и среднего бизнеса, с целью выяснения состояния финансовой доступности и качества предоставляемых услуг в их населенном пункте. Надеемся, что анализ результатов опроса поможет нам получить более полную картину того, как работают уже существующие точки финансовых услуг, а где они отсутствуют вовсе.

— Почему возникла тема финансовой доступности?

— Эта тема назрела давно. Во всем мире дистанционный доступ к финансовым услугам через интернет уже стал нормой. Также хотя бы одна полноценная точка доступа к финансовым услугам должна быть в каждом населенном пункте республики, где можно пополнить счет, осуществить платежи и переводы.

Особенно это важно для людей, живущих в отдаленных районах, которые не всегда имеют физическую возможность посещать отделение банка для получения нужной услуги, так как для этого им нужно отправляться в районный центр или город.

Подобный набор услуг поможет жителям и предпринимателям, не покидая свои села, получать финансовое консультирование и доступ к дистанционному обслуживанию через интернет круглосуточно. Это экономит время и деньги. В конечном счете, всем жителям республики станут доступны сервисы, позволяющие воспользоваться имеющимися на счете средствами в любое время и в любом месте.

Еще один немаловажный фактор — получая доступ к самым простым финансовым услугам, пользователи повышают свою финансовую грамотность. Ведь прежде чем начать чем-то пользоваться, мы изучаем инструкцию.

Реализация проекта поможет также повысить информированность населения и бизнеса о новшествах в сфере финансовых услуг. Стремительно развивающиеся информационные технологии упрощают и облегчают жизнь людей. И наша задача, чтобы как можно большее количество жителей республики узнало о них и имело возможность пользоваться ими.