Прощайте, «ракушки»!

Железные гаражи выполнили свою миссию и стали историей

Люди старшего поколения хорошо помнят, что означало иметь собственный автомобиль в советское время. Да, «железный конь» в личном распоряжении был не роскошью и даже не средством передвижения. Он был мечтой, воплощенной в жизнь, билетом в другую жизнь.

Помните закадровое рассуждение бесподобного Юрия Яковлева в культовом кинофильме «Берегись автомобиля»: «...мысль о том, что пять с половиной тысяч попросту брошены на мостовой, и к тому же снабжены колесами, может отравить любую счастливую жизнь». И эта «травля» чаще всего происходила с наступлением темного времени суток, так как у всех владельцев-автолюбителей возникал вопрос о сохранности своих любимых, драгоценных «красавиц». И дело не в том, что была высокая преступность или плохо работала советская милиция. Нет — с этим было все в порядке. Но не редко с утра можно было не досчитаться колес или лобового стекла, а то и не увидеть на месте свою «ласточку».

И какое счастье было иметь свой гараж, являвшийся не просто домом для машины, но и вторым домом для ее хозяина. Обзавестись им, найти место для его установки было не так-то и легко, и потому вместо основательных, кирпичных гаражей многие заказывали сбитые из железных листов «ракушки», как их ласково называли.

Сегодня их почти не осталось. Те, что чудом сохранились, ждут своего часа сдачи на металлолом. Нет, не потому что в стране металла мало. Просто земля что под ними лежит, стоит очень дорого. Именно земля сегодня в нашей республике является самым ценным «товаром», активом, валютой и т. п.

Прощайте, «ракушки»! Вы выполнили свою миссию и верно служили своим «железным коням» и их хозяевам.