Спрос рождает предложение

Женское такси становится всё популярнее, и это очевидно

Про женское такси мы уже писали на страницах нашей газеты. Но вот вчера мне самой довелось проехаться на таком такси, за рулём которого уверенно сидела водитель Фатима Батажева. Скажу, что даже хотела отказаться от поездки, на которой настояла моя знакомая, и как-то чувствовала себя изначально скованно. Согласитесь, что непривычно нам видеть за рулём такси представительницу слабого пола, хотя женщина за рулём — уже обыденное явление.

— Ну и как вам, — спрашиваю её, — тяжело ездить по нашим дорогам?

— Не то слово, — отвечает Фатима. — Мне часто приходится выезжать за пределы республики, но такого, как у нас, редко где встретишь. Наши мужчины — народ горячий, встречаются такие лихачи на дорогах, что едва успеваешь от них увернуться.

— А как насчёт того, что женщина за рулём — это проблема на дорогах?

— Абсолютно не согласна с такими высказываниями, — отвечает наш водитель, — хотя понимаю, что нас, женщин за рулём, так сказать, недолюбливает основная часть мужского населения. Но это просто сложившиеся стереотипы, они со временем сами отомрут. Проблемы создают неучи, лихачи и неопытные водители, и не важно — женщины это или мужчины. А так, если взять по статистике, то ДТП по вине женщин по всей стране зафиксировано гораздо меньше, хотя их на дорогах сегодня немало.

— И давно вы за рулём?

— Вот уже 20 лет. Меня отец посадил за руль в 15 лет, видя мою особую тягу к вождению. С тех пор я не упускала никакой возможности прокатиться, приобрела потом права, выучилась. Всё законно, и опыт набирала постепенно. Скажу вам, что получить права, сдать экзамен на «отлично» — это ещё полдела, главное — набраться опыта, потому как если ты не нарушаешь правила дорожного движения, то найдутся такие, от которых надо будет вовремя и грамотно увернуться, то есть нужна реакция по ситуации. Здесь без сноровки и опыта никак. А женщины, скажу вам, по моему мнению, более компетентны, внимательны к мелочам. И у нас развита интуиция лучше, чем у мужчин.

— А машину тоже отец подарил?

— Нет, машину приобрела сама. Пока довольствуюсь этой легковушкой, а там поднакоплю и на автоматику.

Не знаю марок машин, но вижу, что эта легковушка с механическим управлением, с которым наша героиня справляется виртуозно. Фатима, как мы поняли, человек аккуратный и ответственный, всегда следит за техническим состоянием своего друга, а также за порядком в салоне. Характер у нашего таксиста прямо-таки мужской, конкретный. Она даже успела поработать немного в органах, после окончания юридического факультета, но ушла с работы по настоятельной просьбе родителей. С мечтой вернуться ещё не расстаётся, кто знает, что судьба ей преподнесёт. А сотрудник бы из неё вышел действительно профессиональный. Ей это, как говорится, на роду написано. А пока подрабатывает на такси. Машиной управляет классно, со знанием дела. Видимо, это увидели многие её «заказчики», и сегодня от клиентуры у Фатимы нет отбоя, несмотря на то, что работает она чуть более месяца. Вот и сегодня её такси вызвала моя знакомая Луиза, которая порекомендовала нам хозяйку железного коня.

— Мы теперь её постоянные клиенты, — говорит Луиза. — У меня три дочери, и им и мне часто приходится пользоваться услугами такси. Мало ли какие проблемы и ситуации бывают при нынешней скоростной жизни. Как-то раньше бывало неудобно вызывать машину и наедине с мужчиной в салоне ездить куда-то, и по ментальным, и по религиозным соображениям, хотя и делали это. А что ещё оставалось? Такси ведь сегодня не роскошь, а просто жизненная необходимость. Теперь проблем у нас нет. Фатима просто наша выручалка. И за девочек я спокойна, зная, что они по каким-либо делам поедут именно с ней. Такая услуга, как женское такси, в наше время чрезвычайно востребована.

Пока мы ехали до места назначения, Фатиме уже позвонили три клиентки. Она им чётко и ясно сказала, когда можно её ждать. В женском такси водителей мало — всего четыре человека, а вот клиентура растёт с каждым часом. Нам тоже пришлось подождать её минут 15-20. Правда, как человек ответственный, она предупреждает клиентов, что время ожидания может затянуться. Нас, в данном случае, это устроило.

Из беседы с Фатимой мы узнали, что она из Сунжи, живёт вместе с родителями, сестрой и братом. Что она за рулём — это для них давно не нонсенс, а что неженская профессия — с этим они тоже не согласны. Если есть женщина-строитель, женщина-полицейский, сотрудник ГАИ, то ничего особенного в этой профессии нет. Сегодня не существует работы, которую не смогла бы выполнить женщина.

— Такая стремительная популярность данной профессии среди женщин объясняется тем, что спрос рождает предложение, — говорит моя знакомая Луиза. — Такого же мнения придерживаются, как я заметила, многие мужья и родители, ведь им спокойнее отпустить свою жену или дочь с водителем-женщиной. Дополнительным преимуществом практически каждой женщины-таксиста является ее сдержанность в выражениях относительно пассажиров и других участников дорожного движения. Меня привлекает и более высокая культура общения. Мои подруги стали им уже и детишек в садик доверять.

— Есть в этой области и некие плюсы, — признаётся Фатима. — Помимо призвания вождения, это интересное общение с разными людьми, это собственное свободное время, которое можно выкроить при необходимости в промежутках между заказами и, конечно же, дополнительная копейка в собственный бюджет. Минус — небезопасность на дорогах, и не важно, какого ты пола. Эта проблема более глобальная и касается всех участников дорожного движения. Сегодняшняя ситуация в республике — крупное ДТП с человеческими жертвами — говорит сама за себя. Тут уж точно не в женщине-водителе проблема.

Конечно, представительницам слабого пола приходится несладко, да и мужчины всё время норовят их где-то попрекнуть, указать им своё место на «кухне». Но Фатима на такие высказывания реагирует с юмором.

— А как же иначе, — смеётся она. — Мы же конкуренты им, ведь основная клиентура такси — это женщины, а мы эту часть потихонечку переманиваем на свою сторону.

Да, до места назначения нас «таксистка» доставила вовремя, уверенно и надёжно, без всякого лихачества. Мы успели сделать и фото для газеты, а более общаться времени не было, Фатиму ждали другие заказчицы.

Все как-то перемешалось в последнее время, подумалось мне. И нет ничего особенного в том, что у нас появилась такая услуга, как женское такси. Спрос, как говорится, рождает предложение. А что касается противников, то если подумать, ведь некоторые современные мужчины занимаются с лихвой женской работой, к примеру, сидят «домохозяйками» и живут на заработок жены. Тогда почему бы и не быть такой неженской профессии и в нашей республике?