Жалоба или донос?

Жители Ингушетии не любят жаловаться на нарушения прав потребителей

Подписывайтесь на канал "Ингушетия" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.

0
Жители Ингушетии не любят жаловаться на нарушения прав потребителей

Многие учреждения и ведомства республики часто не в силах улучшить ту или иную сферу обслуживания из-за ментальных особенностей. В частности, подобная ситуация складывается на потребительском рынке, когда жители Ингушетии при обнаружении нарушений не желают обращаться в компетентные службы. Заявление или жалоба в таком случае расценивается как доносительство, которое в ингушском обществе всегда воспринималось как непристойное для горца поведение.

Но сотрудники ведомств придерживаются другого мнения и уверены, что молчать в случае, когда могут пострадать простые люди, нельзя. Одной из таких служб является Управление Роспотребнадзора России по Ингушетии.

Начальник отдела защиты прав потребителей управления Руслан Хашиев знает не понаслышке о том, что множество нарушителей потребительского законодательства остаются в тени из-за умалчивания преступлений их благородными земляками. Но в последние годы, по его словам, ситуация понемногу выправляется.

— Раньше к нам практически не обращались. Но в последнее время при покупке испорченного товара жители республики нет-нет да и заявляют об этом. В месяц к нам поступает до 5-10 обращений. Если человек узнал, что продают испорченные продукты питания, то нельзя это оставлять просто так, ведь другие люди могут от этого пострадать, особенно если это касается детей и пожилых людей, — рассказал газете «Ингушетия» Руслан Хашиев.

Проверяющая деятельность управления ограничена рамками закона, отмечает начальника отдела защиты прав потребителей.

— Если мы даже подозреваем, что на той или иной торговой точке сбывают просроченные и вредные для здоровья товары, то не можем к ним явиться просто так. Проверки нами могут проводиться только планово или по фактам жалоб. Поэтому так необходимо, чтобы наше население было более бдительным и обращалось к нам при нарушениях, — отметил чиновник.

Руслан Хашиев напоминает о том, что каждый покупатель вправе запросить у продавца разрешительную документацию, а в случае если продукты питания реализуются в развесном виде, то каждый может потребовать у продавца показать упаковочную тару, на которой указаны сроки производства и годности.

В случае реализации просроченного товара продавцу грозит штраф до 20 тысяч рублей.

Подписывайтесь на канал "Ингушетия" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.

Добавить комментарий

Новости