• Печальное лидерство

    16 30

    Несколько раз наша газета писала о ситуации, сложившейся после переезда республиканского УГИБДД из Назрани в Магас. Напомню  суть: с того момента, как гаишники «смотали удочки» и передислоцировались на обустроенную в столице с нуля территорию,  за ними сразу же погасли и светофоры. Они позволяли когда-то с минимальным риском для жизни и здоровья  выезжать автомобилистам на  улицу Чеченскую из одного из переулков, а пешеходам безбоязненно ее переходить. Знаки же, обозначающие пешеходный переход, здесь традиционно водителями игнорируются, хотя прекрасно видны с обеих сторон.

    Помнится, после нашего вмешательства светофоры даже включились, что наполнило наши сердца на  какое-то время чувством гордости за значимость печатного слова как такового. Но не тут-то было: гордость как вселилась в нас, так и улетучилась. Однако речь не об этом… Дело в том, что каждый раз, перебегая улицу в сторону редакции, я, почему-то, боковым зрением отчетливо вижу… глаза водителей: они какие-то затуманенные. И вспоминается одна старая юмореска про пассажира и водителя трамвая. В голове последнего всякий раз, когда пассажир впопыхах подбегал к дверям трамвая, возникала мысль: «Успеет или не успеет? Нет – не успел». И двери закрывались перед носом пассажира. Так и я частенько вижу  в глазах водителей, «нажимающих на газ», отражение подобных мыслей. Но и это обстоятельство не так поражает. В толк никак не могу взять, куда они так спешат?! Скорости – минимум под 120. Есть ли у водителей причины рисковать своими и чужими жизнями, превышая допустимую скорость? С этим вопросом мы обратились к уже ставшему знаменитым после нашей о нем публикации инспектору ДПС Вахе Мержоеву.

    — В девяноста девяти случаях из ста, у водителей ничего «не горит», и они могли бы спокойно двигаться к пункту назначения,  не нарушая правила, – говорит он. – Кто-то оправдывается пустынной трассой, мол, чего ползти как черепаха, когда на дороге нет машин. Но большинство «давят» на совесть: дескать, опаздываю, мать, отец или какой-то другой родственник в больнице лежит, придумывают на месте другие «отмазки».  Не нужно быть психологом, чтобы понять – врут, нагло врут в лицо,  и это очень расстраивает. Я спрашиваю у таких: «А ты что – врач, что ли, чтобы спешить на помощь больному?» Безответственность – вот единственный корень подобного поведения, и здесь  отрезвляющим «холодным душем» является лишь прописанное законом  наказание.

    Вахе, конечно же, лучше знать психологию водителей из числа нарушителей: он с ними каждый день сталкивается, нередко предотвращая трагедии своим своевременным вмешательством в их действия.  Но повлиять на бесстрастную общую статистику, свидетельствующую о том, что наша республика находится в числе лидеров по количеству смертей на дорогах, не может даже он. Вот и возникает вопрос: это у нас судьба такая (с погасшими светофорами) или же мы все-таки в силах внести в нее положительные изменения? Пока что ответ на него повис в воздухе.