Почти 9,5 тыс. неплательщиков в Ингушетии погасили более 500 млн рублей долга за электроэнергию

Фото:
пресс-служба "Россети Северный Кавказ"

В филиале «Россети Северный Кавказ» — «Ингушэнерго» подвели итоги работы по ограничению электроснабжения хронических неплательщиков в 2023 году. Данная мера гарантирующего поставщика проводится в полном соответствии с действующим законодательством и направлена на снижение дебиторской задолженности и повышение платежной дисциплины в интересах развития региона.

Так, в отчетном периоде специалисты направили 21,7 тыс. заявок на отключение должников, в том числе порядка 13 тыс. по категории «население» и свыше 8,8 тыс. в отношении юридических лиц. Их суммарный долг составил почти 1,3 млрд рублей, сообщили «Ингушетии» в пресс-службе компании.

После проведенной энергетиками адресной информационно-разъяснительной работы с неплательщиками на расчетные счета филиала поступили порядка 542 млн рублей, почти 9,5 тысячи абонентов оплатили счета, не дожидаясь применения крайних мер.

«Мы — за диалог. Специалисты в каждом отдельном случае готовы разбираться, по каким причинам потребитель не оплачивает счета. Если это связано с финансовыми трудностями, предоставляется возможность погашения задолженности в рассрочку. Чтобы получить реструктуризацию долга, достаточно обратиться в энергосбытовое отделение по месту жительства. Но когда речь идет о недобросовестности и недисциплинированности, энергетики будут использовать свое закрепленное законодательством право», — отметил исполняющий обязанности директора филиала «Ингушэнерго» Рамазан Таршхоев.

Отключение электроэнергии производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

Информация о предстоящих отключениях за долги публикуется на сайте филиала в разделе «Клиентам», подразделах «Уведомления об отключении режима потребления коммунальных услуг», «Уведомления об отключении режима потребления прочих потребителей» и считается надлежащим уведомлением потребителя-должника.

Напомним, оплату счетов за электроэнергию можно произвести в центрах обслуживания клиентов филиала, дистанционно посредством мобильного приложения «Свет Онлайн», сервиса «Личный кабинет», в любых других действующих пунктах приема платежей.

В том случае, если в силу различных обстоятельств потребитель не в состоянии полностью погасить задолженность, необходимо обратиться в территориальное энергосбытовое отделение для заключения договора о реструктуризации долга.